На сцене драматического театра «Алеко» состоялась премьера спектакля «На брудершафт». Постановка известного питерского режиссера Алексей Утеганова по пьесе Алексея Козырева, который является художественным руководителем и главным режиссером театра, собрала полный зал. Кроме этого, Козырев является президентом «Международного кинофестиваля «Надежда», автором сценариев и режиссером многих художественных фильмов, награжденных престижными наградами, автором пьес, успешно поставленных на сценах известных театров России, лауреатом премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры, и этот список можно продолжать...
И вот 21 февраля театр «Алеко» пригласил зрителей увидеть лирическую историю, от которой где-то веет детективом, – аллюзии на киношное прошлое главных героев, запомнившихся по «ментовским» сериалам – где-то одиночеством и безысходностью, где-то романтикой и тайнами. Тема простая и вечная: Он и Она. Два абсолютно незнакомых человека в один дождливый вечер оказываются вместе в одной квартире, почти как в известном фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Он не знает, кто она. Она ничего не знает ни о нем, ни о себе самой, так как ДТП (как потом окажется, роковое для обоих героев) лишает ее не только мужа и матери, но также здоровья и, частично, памяти. И что остается делать героям в этой абсурдной ситуации? Им сложно верить друг другу – что может заставить поверить человеку, которого видишь первый раз в жизни? Герои спектакля пытаются нам доказать, что любовь является единственным спасением, и, даже узнав человека всего несколько часов назад, можно поверить, довериться и совершить ради него поступки.
Дать точное определение жанра сложно. Диалог двух героев идет, не прекращаясь, без внешних событий и происшествий час с небольшим, прерываясь на обрывки воспоминаний, воспроизводимых с помощью черно-белого видеоряда, и заканчивается так же необъяснимо и непонятно финалом без финала. Есть здесь юмор, немного неуклюжего флирта между пожилым мужчиной и немолодой и не вполне адекватной после травмы в ДТП дамой. Есть и некая детективная интрига.
В спектакле заняты всего два актера, известный дуэт питерской сцены: заслуженные артисты России Анастасия Мельникова и Сергей Кошонин. Сыгравший главную мужскую роль Сергей Кошонин в телевизионном интервью «Хорошее утро» на канале «Санкт-Петербург», накануне премьеры признался, что ему не понравилась первоначальная версия пьесы и рассказал о своем видении того, что получилось в итоге:
«Для меня эта история – это в некотором смысле притча, потому что в притче есть все: и любовь, и ненависть, и предательство, и зависть. В этом куске жизни, который мы пытаемся передать зрителям, собраны основные вопросы жизни: как не потерять себя, как выжить, как остаться человеком. Не зря в афише написано «Это история о мечтах, об убийстве и о любви». Здесь и правда всего понемногу. По словам же автора пьесы и художественного руководителя театра «Алеко» Алексея Козырева, то, что премьера идет в канун 23 февраля и 8 марта – удачное совпадение. Героев только двое, это Мужчина и Женщина. Спектакль можно считать подарком и женщинам и мужчинам, а подарки – это всегда приятно».
Текст: Елизавета Митрофанова
Фото предоставлены пресс-службой театра
Отзывы
Комментариев: 2
11 марта 2015 в 21:55
Александр Степенко
меня тоже почему-то от слова «Питер» и производных коробит немножко
В начале статьи прочитала фразу «питерского режиссера» и поняла, что читать такую статью не буду. Насколько обмельчала петербургская культура, что статьи о ней пишут гастербайтеры?
меня тоже почему-то от слова «Питер» и производных коробит немножко
В начале статьи прочитала фразу «питерского режиссера» и поняла, что читать такую статью не буду. Насколько обмельчала петербургская культура, что статьи о ней пишут гастербайтеры?