Звезда и смерть «Агаты Кристи»

В январе 2015 года в петербургском издательстве «Амфора» вышла биографическая книга писателя Романа Богословского о культовой рок-группе «Агата Кристи». Издание представляет собой иллюстрированную редкими фото полную историю группы и является первой авторизованной биографией легендарного рок-коллектива. Сегодня Богословский в гостях нашего журнала. Роман, почему вы написали книгу именно об «Агате Кристи»? Ведь в мире много хороших групп. Так сложилось. Я достаточно долго был фанатом «Агаты Кристи», а потом познакомился с Вадимом Самойловым – делал с ним большое интервью для портала «Свободная пресса», на котором работаю. И когда издательство «Амфора» решило выпустить серию книг «Легенды нашего рока» в которую, естественно, должна была войти книга и об «Агате Кристи», Вадим предложил им меня в качестве автора. Вот так фанат группы стал ее биографом. А что, кроме «Агаты Кристи», вы слушаете, какие в целом с музыкой отношения? Слушаю я очень многое. Пару лет назад произошла переоценка, и я начал восполнять пробелы в классической композиторской музыке от Леонина и Перотина до Скрябина и Гласса. Ранее я был ярым металлистом со всеми вытекающими – Kreator, Death, Meshuggah, Tiamat – долго можно перечислять. Если говорить о рок-музыке, то последние три года разбираюсь с арт-роком и психоделией. Из очень понравившихся за последнее время – King Сrimson, Curved Air, Aphrodites Child, питерская группа Roz Vitalis, с лидером которой Иваном Розмаинским мы познакомились и очень тепло общаемся. Так что я – музыкальный полиглот. И очень рад, что судьба подарила возможность написать книгу о кумирах юности. Насчет отношений с музыкой: я долго время сам ей занимался. Но не очень удачно. Ничего новаторского изобрести не удалось. Да и литература со временем поглотила. Как давно вы пишете? Серьезно я занялся литературой в 2010 году. Стал высылать свои рассказы в толстые журналы, на литературные порталы, их начали брать, и я осмелел – написал несколько повестей, одна из которых понравилась независимому московскому издательству «Дикси-пресс». Я написал еще несколько рассказов – и дебютная книга под общим названием «Театр морд» вышла аккурат к началу 2013 года. Вы берёте интервью у разных музыкантов, по крайней мере на «Свободной прессе» есть ваши беседы и с Самойловым, и со Шклярским, но в журнале «Рублевка LIP» (Роман является главным редактором данного издания - прим. ред.) вы размещаете материалы и с Юрием Лозой, с группой «Фабрика» – почему так? Понимаете, портал «Свободная пресса» ориентирован на серьезных людей. А журнал, в котором я являюсь главным редактором, - на публику, скажем, гламурную, она для отдыха больше. Именно это диктует подбор артистов в эти два СМИ. Бутусов или Шклярский ну никак не подходят для глянцевого журнала. Я пытаюсь изменить эту политику, но пока безуспешно. Есть концепт, который наиболее удобен и выгоден с точки зрения рекламодателей, в этом все дело. Не я его придумал, но я в нем работаю, так сложилось. Какие книги о музыке и музыкантах вам более всего понравились? В 12 лет я прочитал авторизованную биографию The Beatles Хантера Дэвиса. Пожалуй, эта книга у меня любимая из музыкально-биографических. Очень люблю книгу, написанную Ником Кейвом. Это душераздирающий «черный» роман «И узре ослица ангела Божия» – пусть это не биография Кейва, но книга написанная им. Нравилось что-то о Nirvana, но не помню автора. Ну, а последнее, что просто поразило – это биография Сергея Курехина, написанная Александром Кушниром. Курехин для меня очень многое значит. Я был просто потрясен, что кто-то, наконец, решился написать о нем книгу. Огромное спасибо Александру Исааковичу. Совсем недавно вышла книга, которая мне нравится заочно – Елена Савицкая, «Прогрессив-рок: герои и судьбы». Буду искать и читать, читать, читать… Вернемся к «Агате Кристи». Как их биограф, что вы думаете о двух «ностальгических концертах», которые пройдут в феврале – один в Москве, другой в Питере. Стоило было это делать? Если группа распалась, то к чему кам-бэки? Уверен, что стоило. Тогда, в 2010 году, когда братья Самойловы заявили о распаде коллектива, они разошлись в ссоре. Многое было недоделано. Они же просто разбежались и все. Теперь, когда противоречия утихли и страсти улеглись, когда они попробовали поработать каждый самостоятельно, конечно, нужно выложиться и завершить историю группы, которая перевернула российскую музыку, двумя большими концертами в обеих столицах. Вот это и будет настоящим прощанием «Агаты Кристи» с поклонниками. Роман, какие планы на будущее? Вы планируете писать о музыкантах в дальнейшем? У меня этого не было в планах, это просто подарок судьбы. Далее я собираюсь писать свою прозу, как и делал это до книги об «Агате». Но если ко мне обратится группа Yes(смеется). На самом деле, все возможно. Главное, чтобы группа мне нравилась. Многие ваши коллеги параллельно писательству занимаются музыкой: писатель Михаил Елизаров гастролирует с акустической гитарой, Захар Прилепин записывается с Михаилом Борзыкиным и различными рэп-исполнителями. Вы планируете возвращаться в музыку? Я постоянно думаю об этом. Возвращаться с чем-то неинтересным и вторичным, конечно, не хочется. Если возникнет что-то, полыхнет в мозгу, и я пойму, что это будет новое слово – тогда, конечно, стоит что-то записать и отыграть пару концертов… чтобы попробовать. Роман, большое спасибо! Успехов!

Беседовал Виктор Удалых

Фото из личного архива

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения