«Седьмой сын»: последний ученик последнего ведьмака.
Почитателям фэнтези Дед Мороз принёс под ёлку замечательный подарок! 1 января 2015 года в российских кинотеатрах стартовал новый фильм Сергея Бодрова «Седьмой сын», снятый по мировому бестселлеру Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака».
Немолодой и нелюдимый охотник на ведьм — мастер Грегори (Джефф Бриджес), когда то совершил невозможное — он пленился красотой могущественной колдуньи Малкин (Джулианна Мур) и пощадил её. За долгие годы, проведённые в тюремном застенке Малкин скопила ненависть и силу, желая расквитаться с человеком, предавшим её любовь. Восход кровавой луны даёт ей возможность вырваться из тюрьмы. Ведьма собирает себе на подмогу большую армию черных колдунов и нежитей. Сначала она находит Грегори и убивает его компаньона. Мастер остается один. Теперь он вынужден найти себе нового ученика, которым может стать только седьмой сын седьмого сына.
Таким человеком становится молодой фермер по имени Том Уорд (Бен Барнс). Он слаб здоровьем, страдает странными припадками и ничего не знает о том, что он избранный. Тем не менее, юноша с готовностью принимает удар судьбы и отправляется в опасное путешествие с ведьмаком на поиски королевы ведьм.
Фэнтези являет собой материал очень богатый возможностями, поскольку смысл жанра заложен уже в самом его названии. Можно нафантазировать любой мир, любую местность, одежду, город, страну и даже её население. Команда фильма с радостью ухватилась за этот шанс и любовно, кропотливо поработала над созданием сказочного мира героев. Режиссёр Сергей Бодров намеренно отказался от сотворения некоей небывалой местности в английском стиле, как это принято в большинстве картин — фэнтези. Его фильм глубоко интернационален, и потому в кадре отлично сосуществуют и хозяйство Уордов,похожее на крестьянский норвежский двор, и персидские мотивы интерьеров замка Малкин, и сам её невероятный дворец на горе Пендл, в архитектуре которого угадывается и Турция, и Тибет, и древний Рим. Неопределённость места и времени действия позволили от души размахнуться художникам по костюмам и реквизиторам. Толпа на рынке, которую изображали 350 человек массовки, также невероятно красочна. Тут и средневековая Англия, Монголия, Индия. При этом материалы для костюмов использовали тоже вполне средневековые — парусину, шерсть, пеньку, бархат и парчу. Красота и сложность нарядов главных героев, особенно персонажей потусторонних, говорят сами за себя. Отдельно хочется остановиться на актёрских работах. Великолепна бледная, словно источенная своим горем и ненавистью героиня Джулианны Мур. Весь фильм эта представительница империи зла пытается доказать, что женщина становится ведьмой только потому, что все вокруг считают её таковой. В её Малкин словно чувствуется последнее отчаяние, с которым шли на костёр тысячи невинных красавиц.
Все женщины «Седьмого сына» хороши, как на подбор: роль Лиззи, сестры Малкин воплотила очаровательная и воинственная немка Антье Трауэ . Из Швеции прибыла юная прелестница Алисия Викандер, сыгравшая Элис. Прекрасна своей трагической красотой мать Тома (Оливия Уильямс).
На их фоне мужские образы выглядят сырыми и клишированными. Только Персонаж Бриджеса наделён тонким чувством юмора, которое делает его в этом фантазийном мире наиболее «человечным человеком». Герой Бена Барнса проходит путь от мальчика до героя.
Такой актёрский материал довольно банален. Однако молодому артисту этот переход удаётся отработать вполне органично.
Итак, в полку фэнтези прибыло. Пусть эпичность именно этой картины не может соперничать со всевозможными сагами вроде «Хоббита», но качество «Сына» несомненно порадует любителей жанра. Да и почему бы не посмотреть на всяческую нечисть в 3D, накануне Святок, когда темным силам разрешён самый официальный разгул?
Текст: Дарья Евдочук