Наташина мечта

Новый год – время, когда хочется верить, что мечты сбудутся. Воскресная Москва перед новым годом залита вспышками электрических гирлянд, повсюду праздник, и верится в чудеса,  а в маленьком зале школы-студии МХТ в Камергерском переулке курс Брусникина рассказывает о желаниях и надеждах, многим из которых уже не суждено сбыться. __9a4WIPijM «Наташина мечта» – это пьеса Ярославы Пулинович, молодого автора из Екатеринбурга, ученицы Николая Коляды. Драматург уже получает стипендию  Союза театральных деятелей. В 27 лет ее творчество получило множество высоких оценок: пьеса  «Карнавал заветных желаний» вошла в шорт-лист фестиваля драматургии «Евразия – 2005», произведение «Учитель химии» – финалист литературной премии «Дебют», «Мойщики» – лауреат фестиваля драматургии «Евразия – 2007», шорт-лист фестиваля «Новая драма». Пьесы Ярославы Пулинович публиковались в журнале «Урал» и сборниках «Всё будет хорошо», «Театр в Бойлерной», «Пьесы в Щелыково», в книгах премии «Дебют» и других изданиях. «Наташина мечта» – лауреат премии «Дебют». Эта пьеса рассказывает о мечтах. Под именем Наташа как будто собраны все типажи простых русских девочек. Ведь не зря для иностранцев это самое известное русское имя. Пьеса состоит из монологов юных созданий, жизнь которых сложная и не очень, но всегда разная. Вообще чета Брусникиных любит высказывания о жизни. Замечательный спектакль их же курса «Это тоже я», который перерос в полноценный спектакль из простого зачета. Напомню, что спектакль сделан в технике «вербатим», студенты-актеры задавали некоторые вопросы  (о жизни, о счастье и подобном вечном и философском) прохожим людям,  а потом пытались изобразить их манеру ответа и рассуждений на сцене. Это было правдиво и жестко. Этот выбор пьесы не показался удивительным, однако преисполнил ожиданием. nghyt1o-v7I В оформлении спектакля значительную часть занимают синие стулья на колесиках (в полумраке зала их цвет резко бросается в глаза) в центре зала, предназначенные для зрителей. Такая рассадка позволяет образовать коридор, соединяющий два пространства: одно – не то концертный зал, не то рубка или диджейский пульт, другое – не то комната для допроса, не то стенки исправительной черной комнаты. Эти два пространства соединяет неф, внутри которого расставлены синие стулья,  в которых сидеть ужасно неудобно, зато можно двигаться вслед по направлению актеров, которые перемещаются по всему залу, и порой присаживаются на стулья среди зрителей. Казалось, этот коридор соединяет мечту и крах всех надежд, а в этом проходе на стульях сидят люди и следят за происходящим, оценивают, осуждают, жалеют. Как пробраться через все это, когда тебе 15 лет, и ты еще умеешь мечтать,  а жизнь тебя разрушает и отнимает последнее – надежду и мечту?

Текст: Дарья Савинова

Фото предоставлены пресс-службой театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения