Главная » Феномен поэзии реализма // Лёха Никонов, Ящик, 08.01
Феномен поэзии реализма // Лёха Никонов, Ящик, 08.01
15.01.2015
8 января в клубе Ящик Лёха Никонов встретился с фанатами, чтобы отметить 10-летие выхода сборника «Техника быстрого письма», освежить в памяти по-прежнему актуальные стихи, ответить на вопросы о книге, и пролить свет на непонятные моменты. Кто он – поэт, беспристрастный обличитель, который в глаза рубит правду-матку или сумасшедший панк-графоман? Его подчас грубые, обнаженно прямолинейные стихи, подкупают пронзительно злободневным содержанием.
Поэзия нынче не в моде. Особенно у молодежи. Редкий поэт собирает на своих выступлениях полные залы, тем удивительнее феномен лидера группы Последние Танки В Париже Лехи Никонова. Он один из немногих популярных современных поэтов, его протестный дух и погоня за реализмом формируют поистине уникальный стиль повествования. Панк-поэт называет себя последователем Бодлера и Рэмбо, при этом, не стесняясь, сдабривает свои произведения нецензурной бранью. На эти красочные рассказы о самой неприглядной стороне современного общества публика подсаживается, как сидят на игле герои его произведений - «шлюхи» и «барыги».
Символично, что за 10 лет стихи не потеряли своей актуальности: все те же темы, те же герои, те же проблемы. Поэт-реалист, автор беспросветной чернухи о наркоманах и ментах, дает каждому читателю возможность заглянуть в свой мир и самостоятельно ответить на вопрос «есть ли свет в конце тоннеля»?
В перерыве между чтением стихов Никонов ответил на вопросы читателей ОКОЛО.
«Техника быстрого письма» является рассказом о жизни автора?
Конечно, нет. Если этот чмошник, который чувствует себя гением - это я, то меня надо застрелить. Я жду, раз, два, три…
Почему ты не пишешь прозу?
Я вообще никогда не писал прозу. Там нет никакого пространства, никаких случайностей, а главное - я не могу, поэтому я поэт.
Расскажи больше о мире «Техники быстрого письма», как его понять?
Я не могу объяснить мир «Техники быстрого письма», но могу его прочитать. Чтобы понять - почитайте Бодлера, Пруста, Джойса, Платонова, Хармса, Чехова, Достоевского. Если читатель увидит подкладочный смысл в моих стихах, возможно, тогда он закончит мою книгу и узнает, что это и есть конец.