Главная » «Две женщины»: Каждая любовь неповторима
«Две женщины»: Каждая любовь неповторима
15.01.2015
Новогодние праздники подошли к концу, но подарки у Деда Мороза еще не закончились! С 22 января в российских кинотеатрах стартует «Две женщины» — новый фильм режиссера Веры Глаголевой, снятый по мотивам пьесы И.С. Тургенева «Месяц в деревне». Собрав многочисленные награды отечественных и зарубежных фестивалей (в том числе за лучшую режиссуру, музыку, женскую роль), это кино готово предстать для российского зрителя во всей красе.
Зрители кинотеатра «Люксор» в Санкт-Петербурге смогли насладиться этой картиной на премьерном показе уже 10 января. За некоторое время до премьеры режиссер Вера Глаголева вместе с исполнителем одной из ролей Александром Балуевым пообщались с журналистами, а после сфотографировались со зрителями и раздали автографы.
Середина XIX века. Действие протекает в течение нескольких дней в усадьбе помещика Аркадия Ислаева (Александр Балуев) и его жены, Натальи Петровны (Анна Астраханцева). Гуляет с Натальей Петровной и периодически прерывается на игру в шахматы старый друг семьи, Михаил Ракитин (Рэйф Файнс), во дворе бегают юная воспитанница Верочка (Анна Леванова) и «вчерашний студент», а ныне учитель русского языка Алексей Беляев (Никита Волков), нанятый хозяином на летние месяцы для присмотра за сыном Коленькой. Приезд юного учителя будоражит сердца двух женщин усадьбы (Натальи Петровны и Верочки), которые по ходу развития сюжета окончательно запутываются в любовном круговороте. Масла в огонь подливает давняя влюбленность Ракитина в Наталью Петровну, а также предложение руки и сердца со стороны старого соседа-помещика, адресованное Верочке…
Сюжет, за исключением нескольких небольших изменений, точно следует букве Тургенева. Можно сказать, что «Две женщины» — экранизация «Месяца в деревне», хотя и довольно-таки урезанная. Времени на съемки было мало, в частности ввиду плотного графика британского актера Рэйфа Файнса.
«Две женщины» наполнены красотой с первых и до последних кадров. Фильм снимался на Смоленщине в исторических интерьерах музея-усадьбы Михаила Глинки. Максимально точно передается особая атмосфера русской усадьбы, ее парков, садов и полей. Партнеры кино предоставили подлинные предметы старины – мебель, украшения, наряды и прочие элементы реквизита. Настоящие «50 оттенков дворянства XIX века»…
Основа «Двух женщин» — безупречная актерская игра. Две обитательницы усадьбы, Наталья Петровна (Анна Астраханцева) и Верочка (Анна Леванова), искусно дергают зрителя за ниточки. Одна, женщина в самом расцвете сил, наполненная душевными терзаниями и томительным предчувствием увядания, сталкивается с другой – юной воспитанницей-сироткой, порхающей на волнах первой влюбленности, которые вот-вот разобьются о скалы резкого взросления.
Не меньше удивляет и образ Ракитина, воплощенный Рэйфом Файнсом: как истинный аристократ и интеллигент, он стойко встречает «удары судьбы», оставаясь верен себе, своим чувствам и идеалам. Следует отдать должное профессионализму британца: Рэйф Файнс шесть дней в неделю по несколько часов учил русский текст своей роли и занимался с репетитором, обучавшим его правильному произношению.
Сыгравший хозяина усадьбы Александр Балуев своеобразно подает на суд зрителя образ барина, работающего вместе со своими крестьянами, который простодушно судит всех по себе, а потому не замечает искр, пробегающих между Натальей Петровной и Ракитиным. Но можно простить Балуеву странности, его герой просто «рожден барином быть».
Снятая на пленку и только потом оцифрованная, картина Веры Глаголевой — действительно редкое, настоящее и красивое русское кино. Съемочная группа слепила из пяти актов пьесы 100 минут экранного хронометража, переделав комедию в мелодраму и столкнув меж собой нравы и характеры. Потрясающая музыка, удивительная атмосфера и чистые, искренние чувства. В копилке русского кинематографа появилось новое, очень хрупкое сокровище — «Две женщины».