Творческий тандем Н.Дрейдена, В.Варнавы, И.Кушнира, П.Семченко и К.Федорова обрушился громкой критикой на современный мир. Эта команда уже не первый проект создает общими силами. Поп-арт мюзикл «Зомби. Зомби. Зомби» в ДК им.Горького – не классический мюзикл в его понимании. Это провокация, пародия и даже своеобразный стеб.
Здесь кругом мощная, а временами и доходящая до абсурда, сатира на наш мир. Он настолько яркий, что режет глаза, о том, как жить, здесь узнают из рекламы, а главное правило жизни – строить из себя веселых и счастливых. Сатира на общество потребления, разноцветную массу с поролоном в голове, говорящую на языке масс-медиа. Сатира на людей, которые разучились думать и принимать решения.
В мюзикле показан мир далекого будущего, о чем напрямую заявляется в самом начале спектакля, однако это будущее уж очень напоминает сегодняшний день – так узнаваемы эти утрированные сюжеты и персонажи. Видимо, режиссеры уже сыты по горло тем обществом,в котором живут. Еще бы – эта толпа кривляк больше похожа на пустых кукол, чем на людей.
Именно среди так называемых «людей» существуют зомби. Не просто существуют, а живут с ними – подчиняются им и работают на них, точно рабы. Все привыкли к мысли, о том, что зомби – это хаос, паника и страх. В том-то и дело, что все привыкли. Так сказали по телевизору, показали в каком-то фильме, потом повторили в другом, и вот он стереотип, навеянный масс-медиа. В этом спектакле зомби другие. Они, как это ни парадоксально, куда более человечные, нежели «люди». Если главных героев можно спутать с расставленными по сцене пластиковыми манекенами, то зомби думают, рассуждают и чувствуют. Им знакома боль, они умеют плакать, но самое главное – они способны сделать выбор и отказаться от «массового», убивающего интеллект, силу, индивидуальность.
Автор сюжета, драматург Константин Федоров, точно ставит перед современным человеком зеркало, пытаясь показать, кем тот стал. Это попытка научить жить без телевизоров, ноутбуков и всевозможные гаджетов, которые буквально съедают время, мысли, идеи, да и всю жизнь в целом.
Главный герой Ракетов должен поставить грандиозное шоу к тысячелетию апокалипсиса. Это не стало бы проблемой, если бы не поставленная задача – порабощенные зомби должны запеть. Где реальность, где репетиция шоу, а где шоу – уже не понять. Сменяющие друг друга события, интерактивные декорации, ритмичные танцы, потрясающая музыка закручивают действие сверхмощным вихрем. Ракетов выступает в спектакле связующим звеном между миром зомби и миром людей. Он пытается понять зомби. У него открываются глаза не только на жизнь, но и на смерть, которую в человеческом мире не признают. Ракетов оказывается между двух миров. В руках героя оказывается судьба целого мира, вязнущего в мнимом, искусственном счастье. Это утопия: «идеальный» и «счастливый» мир людей-пустышек и человек, спасающий гибнущий мир.
Режиссеры смешали все сочетаемое и несочетаемое: фантастический сюжет и реальность, театр и кинопроекции, симфонический оркестр и электронную музыку, цветное и черно-белое, вокал и речитатив. В танцах – микс всевозможных стилей, а в музыке, написанной Иваном Кушниром, каждый сможет услышать и pop, hip-hop, jazz и даже классические мотивы. Это мюзикл, но в то же время это как будто оживший комикс.
Сюжет – фантастический, персонажи – кукольные, музыка – оглушающая. Казалось бы, как это можно связать? Но в этом круговороте своего рода абсурда и игры есть столько ценного, что какие-то игрушечные и гротескные образы перестают быть продуктом для тех самых «счастливых» людей-пустышек. Это свободное выражение современности. Утопическая сатира на языке авангарда – наверное, это наиболее точное определение жанра спектакля «Зомби. Зомби. Зомби». Провокационного и парадоксального спектакля.
Была удивлена таким количеством режиссёров, работы которых не увидела. ( События не разобраны, действие стоит на месте, 2ой акт просто скучно. Уберите костюмы и видео трансляцию, что останется? Ответ очевиден — ЗЕРО!
Была удивлена таким количеством режиссёров, работы которых не увидела. ( События не разобраны, действие стоит на месте, 2ой акт просто скучно. Уберите костюмы и видео трансляцию, что останется? Ответ очевиден — ЗЕРО!