Новогодняя сказка о том, как летчик Иван с помощью СМИ организует сбор подписей за отмену царского указа о запрете праздничных ёлок в рамках борьбы с немецким засильем. Вас ждет масса увлекательных историй: спасение циркового медведя, похождения незадачливого афериста, борьба за сердце прекрасной бабушки и многие другие, никак не влияющие на основной сюжет.
Премьера главной новогодней комедии «Ёлки 1914» состоялась 17 декабря в кинотеатре Аврора. В презентации фильма приняли участие актеры Сергей Светлаков, Антон Богданов, Екатерина Шпица, Мария Порошина, Александр Половцев, Ян Цапник и семилетний Даниил Изотов. Петербуржцы тепло встретили актеров. Бывший КВН-щик Сергей Светлаков сорвал шквал оваций одним своим появлением. Очаровательная Екатерина Шпица рассказала о том, как непросто было ей научиться кататься на дореволюционных коньках. Обаятельные Александр Половцев и Ян Цапник, представлявшие Петербург, вышли к микрофону вместе и подвели итоги приветственным речам, пожелав зрителям приятного просмотра. «Ёлки» от Бекмамбетова уже стали новой предновогодней традицией. Действие четвертых «Ёлок» перенесено в 1914 год и разворачивается на фоне Первой мировой войны.
Создатели фильма попытались выйти за рамки привычного непритязательного развлекательного формата новогодней комедии и от утверждения «Все будет хо-ро-шо!» перейти к его развернутой форме: «Все будет хорошо, даже если кругом война, нищета и голод, потому что человек по своей природе добр!»
Главное отличие нового кинофильма от «Ёлок» предыдущих годов в том, что шесть новелл, из которых состоит фильм, связаны между собой крайне условно. На деле нам представлено шесть короткометражных фильмов, разрезанных на кусочки и перемешанных межу собой. И это – настоящая катастрофа для «Ёлок». Фильмы предыдущих годов запомнились зрителю не благодаря медийным лицам или посредственному юмору. Праздничный дух в них поддерживали не только люди из массовки, изображавшие радость и веселье под соответствующую музыку. В каждый из фильмов были заложены простые идеи о дружбе и доброте, о том, что люди связаны между собой по всему миру, и что любая мелочь, любое доброе слово или дело может аукнуться для кого-то, возможно, совершенно незнакомого, на другом конце страны еще большим добром. Именно эту важную составляющую и утратили «Ёлки 1914».
Да чёрт с ним, со сценарием, скажете вы! Ведь в фильме играют наши любимые актеры – этого достаточно. К сожалению, и здесь все не слишком гладко. Роль летчика Ивана совершенно неубедительно исполнил Александр Паль. Любимцы публики Ургант и Светлаков задействованы в новелле с настолько неубедительно выстроенной сюжетной линией, что для отвлечения зрителя в нее вписан зверек Лувак, результатом пищеварительного процесса которого является особый сорт кофе. Пожалуй, самым харизматичным персонажем фильма стала Галина Стаханова, вновь сыгравшая роль бабы Мани в новелле «Добровольцы». Возможно, с ней мог бы потягаться Виктор Вержбицкий, исполнивший роль графа Вострикова, но ему явно не хватило экранного времени. Зато это время с лихвой было потрачено на рекламу «Ессентуков», «Абрау-дюрсо» и других спонсоров картины. И беда не в том, что эта реклама есть, а в том, что она не воспринимается частью картины и высмеивается зрителем. Многие, покидая зал по окончании фильма, с возмущением обсуждали именно рекламу.
Если забыть о попытках создателей «Ёлок 1914» сделать цельное кино и говорить об отдельных новеллах, то стоит выделить две из них: вышеупомянутую «Добровольцы» и «Шаляпин». Первая представляет собой незатейливую комедийную историю о любви, а вторая наилучшим образом воплощает в себе дух рождества: здесь и чудо, и единение, и прощение, и самопожертвование.
Текст Александр Шек
Фото Екатерина Неделько
[gallery link="file" columns="5" ids="70490,70491,70492,70493,70494,70495,70496,70497,70498,70499,70500,70501,70502,70503,70504,70505,70506,70507"]