«Правила жизни французского парня»: «I just prefer dreaming life to living it».

p_183954Бенжамин Гуеди и Ромен Моннери показывают себя знатоками комедии и литературы, экранизируя практически неизвестный нефранкоязычной публике роман «Свободный и сонный», повествующий о юноше, что вот-вот станет мужчиной. Сотни страниц легко умещаются в полтора часа, а Баптист Лекаплен своей игрой заставляет зрителя забыть о любых недочетах фильма. В 2010-м году Ромен Моннери выпустил полуавтобиографическую историю о Себастиане Морене, имеющем научные степени и широкие познания в различных областях науки и искусства, но не желающим применять свои знания и умения. Себастиан хочет быть «свободным и сонным», читать и делать работу по дому — так в его представлении выглядит идеальная жизнь. Не впадая в крайности, режиссер Бенжамин Гуеди не делает героя ни гиком, ни мачо, а лишь индивидом, стоящим на пороге социализации. Начинаются «Правила жизни французского парня» как комедия. В первой сцене Себастиан, обращаясь к зрителю, рассказывает об особенностях своей мастурбации, объектами которой становятся лишь «знакомые девушки», что, по мнению Себастиана, определенно демонстрирует его связь с реальным миром. 276608 Соотношение реальности и воображения, наслаждения и необходимого труда в рамках социальной жизни — такова основная тема картины. Используя метод от противного, режиссер сперва полностью соглашается со своим героем и поддерживает его, а затем одно за другим элиминирует все преимущества жизни на диване за чашкой чая и книгой, доказывая, что быть общественно полезным стоит не ради мифического социального блага, а ради самореализации. Постель не может служить самой важной вещью, а люстра и потолок не подходят на роль идеального пейзажа. libre-et-assoupi (1) Три раза Гуеди использует сцену, в которой Себастиан «идет против течения» — людской поток на улице спешит на работу, а наш юноша отправляется в парк, чтобы съесть немного печенья. Праздная жизнь с каждой минутой жизни кажется все менее и менее привлекательной, все больше и больше напоминая сценарий мастурбации. В конечном итоге именно таков был основной замысел писателя Моннери, также испытывавшего проблемы переходного периода, но поборовшего их. 542364 Прагматизм не борется с идеализмом, а лишь требует своего законного места — к такому выводу придет наш Себастиан, и случится это не без трагедии, в которой будет присутствовать упущенная из-за собственной неуверенности любовь. Романтическая линия в «Правилах жизни французского парня» по отношению к общему хронометражу занимает ничтожно мало времени, но именно она является наиболее драматически сильной. Для внимательного, чуткого зрителя ее завершение по отношению к одному из героев покажется несколько нечестным, и снимет у выстроенного как по нотам фильма пару очков. Libre-et-Assoupi_reference Далеко не единственным, но значительным поводом для просмотра «Правил жизни французского парня» является исполнитель главной роли. Гад Эльмале назвал Баптиста Лекаплена «лучшим в своем поколении», и не верить мэтру комедии нет причин. Работающий в основном в театре, Лекаплен блестяще отыгрывает свою партию, затмевая Шарлотту Лебон и Феликса Моати, прославившихся после «Ив Сен-Лорана» и «LOL» соответственно. libre-et-assoupi-felix-moati Жан-Жак Руссо без сомнения одобрил бы стремление Себастиана удалиться от общества и целыми днями кататься по начищенному паркету в носках. Однако удовольствие от жизни и безответственность — без сомнения разные вещи, о чем доходчиво и рассказывают зрителю «Правила жизни французского парня». Для тех же, кому интересны более детальные описания прекраснодушных будней, роман Ромена Моннери уже переиздали с тематической кинообложкой.

Текст: Евгения Савкина

libre-et-assoupi

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения