Иван Вырыпаев: «Я никогда не общался с НЛО, мне не повезло»

Спектакль «UFO» – это интервью девяти различных людей, которым удалось установить контакт с внеземной цивилизацией. В преддверии питерской премьеры корреспонденту Арт-журнала ОКОЛО Ольге Ивановой удалось установить контакт с режиссером, сценаристом, главным и единственным актером данной постановки – Иваном Вырыпаевым. Что несет в себе первый моноспектакль драматурга? Чем так хороша питерская публика? Какие работы ожидать от режиссера в ближайшее время? Что думает об НЛО сам Иван Вырыпаев? На эти и многие другие вопросы режиссер ответил с удовольствием.IMG_6618-2 И первый вопрос, который сразу приходит в голову: почему Вы решили назвать спектакль не НЛО, а  UFO? Потому что эта пьеса изначально была придумана для Польши. В данной работе использованы международные интервью, поэтому и название международное в каком-то смысле. UFO, на мой взгляд, звучит даже лучше: к примеру, когда мы смотрим «Секретные материалы» и прочие подобные фильмы, «UFO» уже лучше работает на восприятие. Повторюсь, это изначально был нерусский проект. А в Польше Вам удалось поставить пьесу? Да, конечно, именно там состоялась премьера. Только задействованы были десять человек, так как в пьесе десять персонажей. Но Вы решили от этого отойти? Да, потому что нам нужно было быстро запустить этот проект, но, чтобы так скоро собрать десять человек в Москве, на самом деле не было ни времени, ни возможностей, ни денег. Это было важно, поэтому мы решили, что я один буду выходить и воспроизводить всех этих персонажей. То есть причина только в этом? Не было какой-то специальной задумки и сверхзадачи у этого приема? Нет, этот спектакль можно играть и одному. А еще интересен такой момент: персонажи из пьесы, которые встречались с НЛО, это реальные люди или предмет вашей фантазии? На самом деле это не имеет никакого значения – все равно все реально. Изначально в основе повествования лежит история о реальных людях, которые давали интервью. Во время спектакля мы исследуем, что реально, что нереально, и насколько это важно. Собственно, то, о чем Вы спрашиваете – об этом и спектакль. А среди монологов присутствует Ваш монолог, как Ивана Вырыпаева? Нет, я никогда не общался с НЛО и не видел инопланетян. Мне не повезло. НЛО – это все же скорее метафора или нет? Вы верите в НЛО? Я, конечно, верю, но не думаю, что НЛО – это метафора. Для моих героев это, однозначно, было прямое общение с инопланетянами.олп-2 Почему возникло желание самому сыграть в спектакле, а не подобрать актера? На самом деле акция, которую вы сегодня увидите (я бы назвал это скорее акцией, а не спектаклем), заключается в том, что эти люди в результате общения с внеземной цивилизацией, получили какие-то важные сведения, и моя задача здесь просто их передать. Я сяду на стул, меня будет освещать лампа, и целый час я буду просто читать эти интервью. Для меня самого крайне важно передать это послание. В Москве этот спектакль Вы играете в таком же варианте? Абсолютно. И, несмотря на такую своеобразную форму, это один из наиболее продаваемых спектаклей в нашем театре «Практика». В Питере Вы впервые показываете данный спектакль. Как думаете, будет ли отличаться реакция петербургского зрителя? В Петербурге я играл многие свои спектакли («Кислород», «Комедия»), но не все, к сожалению. Для меня приезд в Питер всегда огромное событие. Нигде меня не принимали  лучше, чем здесь. Я сейчас не лукавлю. Действительно, никогда в других местах не видел такой обратной связи со зрителем на своих спектаклях. Я много где играл и видел хорошую реакцию, но не видел уже такого контакта с залом, как в этом городе. Ни «Кислород», ни «Бытие 2» у меня не проходили в других местах так хорошо, как здесь, в Питере. Поэтому я сегодня очень сильно волнуюсь. Последний спектакль, который я играл здесь несколько лет назад это «Комедия». В Москве он тоже шел хорошо, но в Питере он прошел именно так, как я его задумал. Все произошло только от реакции зрителя. Поэтому для меня питерская публика – одна из самых лучших. Вот почему я так сильно переживаю о том, как все сегодня пройдет, ведь в Вашем городе всегда все проходит замечательно. Я расстроюсь, если в этот раз не получится, и уже не смогу обвинить питерскую публику «Да, чего-то эти питерцы там не поняли!», я буду знать, что дело уже во мне. У Вас ведь были уже когда-то попытки реализации данной пьесы в другом виде? Да, у меня был такой опыт когда-то давно во время театральной ночи. Это был ночной творческий вечер, он включал в себя встречу со мной, показ двух спектаклей и фильма. Тогда еще не было пьесы UFO, только какие-то первые черновые интервью, еще не оформленные наброски. Я выходил и читал существующий на тот момент материал. Все продолжалось полчаса. А потом, уже гораздо позже, это выросло в готовый сценарий. Кстати, тот опыт сопровождался видеорядом. В Польше спектакль тоже изначально содержал видео и был крайне успешен.IMG_6633-2 А есть ли цель снять фильм по этому сценарию? Конечно, первоначально идея всего проекта заключалась в том, что я хотел сделать художественный фильм. То, что вы сейчас видите – сценарий. Я хотел снять фильм о людях, которые имели контакт с НЛО. Я написал сценарий, но его никто не захотел снимать. Однако очень надеюсь, что удастся его отснять – это был бы очень интересный фильм. А в данный момент работаете над какой-нибудь кинокартиной? Да, сейчас как раз заканчивается производство одного фильма. Вы его сможете увидеть наверное только осенью, потому что фильм сначала поедет на фестиваль, потом уже и летний сезон на носу, так что в прокат скорее всего выйдет к осени. Картина называется «Спасение». Там речь идет о католической монашке, которая попадает в Тибет – именно там я его и снял. Вы много ездите по городам. Ваш родной город это Иркутск, верно? Как часто Вы заглядываете туда и демонстрируете там свои работы? В Иркутске я не показывал ничего и никогда, потому что меня там не любят: как выгнали однажды, так до сих пор и не пускают. Фильмы, конечно, показывают, а вот в театрах меня не принимают. Вообще я много езжу по городам, показываю фильмы, веду мастер-классы. Наш театр тоже, кстати, стал ездить по стране. Но мы дорогой театр, поэтому нас проблематично привезти. Только что мы играли в Перми и Екатеринбурге: публика очень хорошо принимала, зрители не хотели нас отпускать вплоть до того, что кричали: «Мы не хотим больше ничего кроме этого». Готовятся гастроли и в Питер, просто наш театр специфический: мы играем на маленькие залы, и оттого мы не выгодны, но мы «стоим». И напоследок вопрос, который порой задаешь мысленно режиссерам и сценаристам: Вы сами живете по тем принципам, о которых говорите зрителям в своих спектаклях и фильмах? Стараюсь. Честно стараюсь. Главное ведь понять их и принять, а потом оно уже почти всегда само так и идет.   Понимайте и принимайте простые истины, друзья. Читайте хорошие книги, смотрите хорошие спектакли и позволяйте смыслу проникать в вас.  

Текст: Ольга Иванова

Фото Лень Козлова

[gallery columns="4" link="file" ids="69899,69900,69901,69902,69903,69904,69905,69906,69907,69908"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения