«З/Л/О 3»: Сомнительное продолжение инди-фильма

p_182860Продюсеры Гэри Бинкоу и Брэд Миска в третий раз используют лейбл фильма «З/Л/О» (англ. «V/H/S»), ставшего сенсацией фестиваля Сандэнс в 2012-м году. Но отнюдь не с целью популяризации хоррор жанра в качестве достойного выступать наравне с прочими, а исключительно ради получения прибыли. Из оригинальной креативной команды «V/H/S» к третьему (как, впрочем, и ко второму) фильму никто отношения не имеет. Сборник коротких пугающих историй, снятых на портативные камеры электронных устройств, по своей киноформе для массового зрителя видится просто идеальным: отсутствие формальной сложносочиненности плюс сюжеты, заставляющие нервно вздрагивать. Именно так режиссеры картины «З/Л/О 3» переосмыслили оригинальный концепт, забыв при этом, что за внешней изящностью всегда стоит титанический труд. Оценивать «З/Л/О 3» можно лишь на основании сравнения с оригиналом — как самостоятельный фильм эта работа не представляет ровно никакого интереса (если речь не идет о рядовом зрителе, желающем увидеть бессмысленные кровь, пот и слезы). p_665354 Если «З/Л/О 2» представляло из себя чистый трэш, вызывающий лишь омерзение, то третья часть все же попыталась выйти на уровень повыше. В фильме есть попытка объединить все сегменты одной общей темой, как это было воригинальном «V/H/S». Но доминантный рассказ фильма о парне и его странноватой возлюбленной не продуман и, более того,нестроен логически. Тем не менее, отдельные новеллы весьма достойны. Например, история Начо Вигалондо (он, к слову, снял великолепные «Открытые окна» с Элайджей Вудом) о параллельных мирах довольно изобретательна, —и была бы еще лучше, убери из нее автор немного пошлости.Пожалуй, интересный момент также имеется в новелле о скейтбордистах, столкнувшихся с темными силами — он заключается в решительности и готовности этих простых, любящих экстрим парней дать отпор выходцам с того света. MV5BMTgzNDk4MjU4N15BMl5BanBnXkFtZTgwNTM1NjEwMzE@._V1__SX1219_SY532_ Главная фишка «V/H/S» — использование found-footage — в третьей части с точки зрения рассказываемых историй недостаточно оправдана: режиссеры намеренно насыщают фильм различными шумовыми видеопомехами, местами увлекаясь настолько, что просмотр становится крайне некомфортным. В то же время новелла, рассказывающая о зловещем фокуснике, снята большей частью в стандартной манере,что свидетельствует о полном пренебрежении постановщиков к концепции found-footage. v-h-s-viral-3 Иными словами, команда «З/Л/О 3» хотя и показывает результат приличнее, чем в «З/Л/О 2», занимается аналогичным копированием внешних атрибутов, забывая о том, что такое концепция и замысел. Креатив и оригинальность были побеждены желанием быстрого заработка на продолжении громкого фильма, который был действительно выдающимся в своем новаторстве и искреннем задоре постановщиков. «З/Л/О 3» никоим образом не соотносится с оригинальной картиной 2012-го года. Это набор странноватых, довольно банальных историй — или, проще говоря, чистая спекуляция. Если вы уважительно относитесь к креативным достижениям отдельных режиссеров, лучше пересмотрите «V/H/S». Если же хоррор для вас — просто смешение крови и криков в произвольных количествах, то у «З/Л/О 3» есть все шансы вам понравиться.

Текст: Евгения Савкина

p_665356

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения