Хэллоуин: Экскурсия по хоррорам
Хэллоуин — время, когда принято зажигать тыквы-фонари, наряжаться в страшные костюмы, устраивать весёлые вечеринки и, конечно, киномарафоны — заказав пиццу, смотреть ужастики и пугаться в компании друзей. Чтобы не запутаться во всём многообразии жанра хоррор, мы подготовили подборку самых необычных и интересных образчиков жанра.
День дурака \ April Fool's Day (1986)
Студентка Маффи приглашает друзей по колледжу погостить в поместье своих родителей, чтобы развеяться от учёбы и отметить весёлый праздник 1-го апреля. Безобидные розыгрыши сменяются кошмаром, когда гости начинают пропадать один за другим. Ситуация ухудшается тем, что поместье находится на отдалённом острове.
«День дурака» — замечательный пример того, как можно обыграть махровые штампы и обдурить зрителя. Начавшись как комедия, лента быстро перетекает в кровавую вакханалию, а потом внезапно делает финт, которому позавидовала бы сама Агата Кристи. А эффектный финал «Дня дурака» вы будете помнить ещё долго!
Ночь кошмаров / Night of the Creeps (1986)
Накануне выпускного бала неподалёку от студгородка с небес падает космический корабль, из которого вылезают инопланетные слизни. Они начинают убивать людей и превращать их в зомби. Противостоять тварям отважится скромный студент c огнемётом наперевес и чудной частный детектив.
Режиссёр картины Фред Деккер (Взвод чудовищ) — большой фанат жанра ужасов: снимая свой дебютный фильм, он напичкал его всевозможными отсылками и оммажами. Так, все персонажи ленты названы в честь культовых режиссёров жанра: Крис Ромеро, Синтия Кроненберг, детектив Лендис. Лента наполнена иронией и юмором, а монстры созданы с любовью и фантазией. Зомби тут как Гремлины — жуткие, смешные и разнообразные.
Ночной народ / Nightbreed (1990)
Молодой парень Бун мучается ночными кошмарами, в которых видит жуткий город, населённый причудливыми монстрами. В его родном городке происходят жестокие убийства, и Бун считает себя их виновником. В этом его убедил психиатр Декер, играющийся с разумом парня, чтобы найти мифический город чудовищ.
В экранизации собственного романа "Кабал" писатель и режиссёр Клайв Баркер исследовал мотивы первородного греха и истоки зла в человеке через призму целого бестиария диковинных чудищ. Режиссёр погружает нас в чарующую атмосферу безумия и мрака, где уродливые изгои оказываются человечнее простых людей.
Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за актерского дебюта Дэвида Кроненберга. Постановщик триллеров с таким задором играет изощрённого маньяка в маске Пугала, что от восторга захватывает дух.
Кровавый залив / Bay Of Blood (1971)
Престарелую графиню Федерику Донати, хладнокровно убивает её собственный супруг, обставляя всё как банальное самоубийство. Но не успеет труп старушки остыть, как его самого зарежет неизвестный. На протяжении последующих полутора часов фильма все персонажи один за другим будут становиться жертвами жестоких и изощрённых убийств.
«Кровавый залив» является родоначальником жанра слэшер. В фильме Марио Бава можно найти все те черты, которые позднее станут характерными признаками жанра: изобретательные и кровавые убийства молодёжи, маньяк, уродующий жертв с помощью всевозможных видов холодного оружия, девицы, раздевающийся в самых неподходящих местах. Сама структура сюжета, строящаяся по принципу «эффекта домино», очень необычна и сложна. Бава снял виртуозный кровавый детектив, где красивые девушки и блестящая операторская работа — лишь приятное дополнение к главному блюду.
Извне / From Beyond (1986)
Студент Кроуфорд (Джеффри Комбс), работал ассистентом доктора Преториуса, построившего «Резонатор» — высокочастотный излучатель. Он должен был стимулировать шишковидную железу мозга, пробуждая в людях «шестое чувство». Машина действительно сработала и открыла портал в иное измерение, населённое кровожадными и жутко опасными тварями, одна из которых убила Преториуса. В гибели доктора обвинили Кроуфорда и упекли его в психушку. Лечащий психиатр Кроуфорда — доктор Кэтрин Макмайклз (Барбара Крэмптон), поверила «сумасшедшему», решив во что бы то ни стало испытать действие резонатора на себе. Она сумела вытащить Кроуфорда из больницы, и, уже под присмотром полицейского, студент вновь запустил адскую машину. В этот раз, помимо уже виденных тварей, появилась и намного более опасная «потусторонняя» сила, которая начала сводить с ума героев.
В основу сценария лег короткий рассказ Говарда Лавкрафта, однако у режиссёра получился уникальный и самобытный психоделический трип в бездну безумия и БДСМ фантазий, граничащий с классической историей о монстрах и науке. «Извне» — поистине запредельное кино с ярко выраженной атмосферой и уникальной цветовой палитрой (большая часть фильма снята в пурпурных и светло-красных тонах). Отдельным пунктом идёт великолепная Барбара Крэмптон: каждый кадр с ней излучает очарование и эротизм.
Текст: Вадим Бобрицкий