С появлением на телеэкранах проектов типа «Ледникового периода» все большую популярность начали набирать красочные ледовые шоу, постановкой которых занимают звезды мирового масштаба. Одним из таких шоу стал спектакль «Юнона и Авось», детище любимцев публики, всемирно известных фигуристов Петра Чернышева и Наоми Ланг.
В основу ледового спектакля легла прославленная советская рок-опера «Юнона и Авось», песни для которой создавались композитором Алексеем Рыбниковым и поэтом Андреем Вознесенским. Звучат эти композиции и в «ледовой» версии, причем в исполнении самого первого актерского состава оперы – Николая Караченцова, Елены Шаниной и Александра Абдулова. Что же тогда остается делать артистам, если все за них уже спето и сыграно, спросите вы? Ответ прост – дополнить любимые хиты прекрасным катанием на коньках.
С сюжетом постановки, наверное, знакомы все. А кто не знаком, для того небольшой комментарий: русский граф Николай Резанов приезжает с дипломатической миссией в Калифорнию и знакомится с юной дочерью местного губернатора Кончитой. Так родилось глубокое и искреннее чувство, которое, увы, никому не принесло счастья – почти сразу после помолвки Резанов был вынужден уехать, и умер в дороге, а не знавшая этого Кончита прождала любимого всю оставшуюся жизнь. Стоит сказать, что этот сюжет основан на реальной истории реально существовавших когда-то людей, пусть их сказка и не была столь романтичной. Но выросшая из нее прекрасная рок-опера будит сердца и вызывает зрительские слезы вот уже тридцать с лишним лет, и за это ее создателям можно простить некоторую долю вымысла, привнесенного в сюжет.
Действительно, даже самое черствое сердце откликнется на бессмертное «Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду…», поэтому спектакль пользуется такой популярностью, что его даже решили воссоздать на льду. Упор делался на визуальную составляющую: позади катка был установлен большой экран, на который проецировались цифровые декорации – дворцовый зал, океан, палубы кораблей «Юнона» и «Авось», на которых Резанов прибыл в Калифорнию. Сам каток оставили без декораций, да они были бы и лишними, иначе сцены с большим количеством героев было бы сложно воплотить. И не смотря на отсутствие реальных декораций, катка для всех юношей и девушек, казалось, не хватало – создавалось впечатление, что они мешали друг другу развить нужную скорость, поэтому некоторые элементы катания, в особенности прыжки, выполнить чисто удалось не всем. Но на самом-то деле это сущие мелочи, по сравнению-то с общей красотой и яркостью шоу! Чего стоило только появление девушки, исполняющей роль Богоматери, - эта удивительная фигуристка не только мягко скользила по льду, но и взмывала на специальном обруче под потолок, причем некоторые элементы она проделывала без страховки, чем вызывала бурную реакцию публики.
Когда на лед вышли Петр Чернышев и Наоми Ланг, зал единодушно ахнул. Да оно и понятно: Чернышев со своими слегка растрепанными волосами и горящими глазами – воплощенная девичья мечта о сильном и смелом возлюбленном, а смуглая красавица Наоми в изящных платьях была удивительно легка и поэтична, даже чем-то напоминала юную Анастасию Вертинскую, хотя типажи у них, в общем-то, разные. Про их отличное катание уже было сказано очень много на разных соревнованиях разными судьями. А что до этого шоу, то здесь хочется сказать фигуристам огромное спасибо за то, что не снизили планку и выступали так, как выступили бы на соревнованиях приличного уровня – легко, плавно, чувственно, пусть и без особо сложных элементов (каток-то ведь не сильно большой).
Что еще порадовало, так это то, что все фигуристы старались максимально полно выразить необходимые эмоции, чтобы их образы соответствовали звучащим из динамиков записанным голосам. Конечно, в фигурном катании без артистизма никуда, но все же это не тот уровень, который требуется для театрализованного шоу. А здесь – все идеально, и мимика, и жесты. Вдобавок все это дополнялось хорошо продуманной подсветкой, которая ставила нужные акценты в той или иной сцене.
Вполне естественно, что перенести на лед удалось не все сцены, но в итоге можно сказать, что «Юнона и Авось» - это яркий и динамичный сплав из проработанных визуальных эффектов, хорошего катания и любимых до боли музыкальных композиций. Сейчас еще можно сказать, что он немного сыроват в плане постановки, но ведь так всегда бывает с премьерами. Так что в будущем не пропустите, ведь ледовое шоу «Юнона и Авось» обещает становиться только лучше и лучше.