«Старый друг лучше новых двух».
русская пословица
8 числа нобяря месяца настоящего старого доброго трэша очень хотелось. Тем более, Sodom обещал “Agent Orange”, а, значит, можно попытаться на часок погрузиться в атмосферу. Последняя-таки удалась, а вот альбома никакого не было. Вместо предисловия. Конец восьмидесятых был очень интересным и насыщенным временем для тяжёлой музыки. Коммерческий глэм потихоньку отходил. Его окончательно раздавит волна гранжа в 90-х. Динозавры hard'n'heavyещё почитали на лаврах, не боясь конкуренции набиравшего силу deathmetal, а будущие короли блэка ещё только начинали заваривать свою жуткую кашу. В жанре царил скоростной прямолинейный thrash, а вернее его главные американские идеологи. «Великая четвёртка» уже выпустила свои альбомы, лучше которых им создать уже ничего не доведётся, а матушка Европа слегка отставала. Но именно в конце 80-х и случился прорыв на мировую сцену немецкого трэша и альбом 89-го года “AgentOrange” навсегда вытащил Sodom в высшую лигу. И дело не в том, что он самый продаваемый и хитовый. Он на долгое время стал эталоном для звука и тематики жанра. У Sodomбыло много толковых гитаристов, которые записали массу убойных альбомов, но чаще всего вспоминают Фрэнка Блэкфайера, создавшего фирменное звучание группы. В прессе много написано про различные диоксины и ужасы Вьетнамской войны. Не будем углубляться в эту тему, а вот провести аналогии с подобными концертами будет интересно. Сразу вспоминается великая Metallicaс концертами в честь 20-летия “MasterofPuppets” и туром 2012 года, где полностью исполнялся «Чёрный альбом».. Но пожалуй самый мощный концептуальщик в этом плане это Роджер Уотерс с незабвенной «Стеной», но это уже из другой области. Абсолютно уверен, что поклонники старого Тома, бывшие на его концерте здесь же в январе этого года, хотели дать жару под новую-старую программу с великими хитами из заслушанного, как принято говорить, до дыр альбома. Ну пусть не все 9 песен целиком, но на часок погрузиться в атмосферу настоящего старого доброго трэша очень хотелось. Трэш не оправдал красивых многообещающих вывесок Атмосфера была как раз-таки трэш, а альбома никакого не было. Были четыре песни, размазанные по обычному заевшему на пяток лет сет листу. Вконцеконцов, заглавную “Agent Orange”, “Remember The Fallen” ивечную“Ausgebombt” они играют практически всегда, а добавленный по случаю “Tired & Red” с трудом катит на звание концерта по случаю. Обычный повод затащить преданного поклонника на посещение рядового концерта. Я не против ходить на Тома каждую осень и зиму, только не надо красивых многообещающих вывесок. Поэтому я искренне сочувствую тем, кто стоически весь вечер выкрикивал: «Дракона давай! Волкэвэй!». Я тоже очень хотел услышать раздирающий душу и тело “Magic Dragon” и поплясать под “Don't Walk Away”… Но если не брать во внимание вышесказанное, то концерт вполне состоялся. Я не устаю поражаться популярности древних групп, особенно таких как Sodom, у молодых парней. Большинства ребят, носившихся по кругу в зале, в момент выхода «Оранжа» не было на свете. То ли «содомы» настолько старые, то ли настоящая музыка не убиваема. Состав и количество публики, простите за банальность, было стандартным, разве что женская половина особенно рьяно отличалась в процессе стейдж-дайвинга. На такое всегда приятно смотреть. Согласитесь, одно дело наблюдать как толпа опасливо коситься на сурового здоровенного детину, собирающегося плюхнуться и раздавить под собой всё живое-неживое. И совсем другое, когда девушку на руках проносят чуть ли не через весь зал. В этом есть уже совсем даже не концертная эстетика. Одним словом, движение в зале как всегда было, а вот со звуком что-то намудрили. Бас и соответственно тяжесть спрятали, гитара Бернемана перекрывала всё, даже питерский разогрев ThruthThatKills(редкостная серость, за исключением басиста), звучал более плотно. На этот раз Том таки спел всеми обожаемую “Fuck the Police”, но в довольно забавной интерпретации. Убойный рефрен в припеве Томом не пелся, только в самом конце он выкрикнул то, что думает про эту самую полицию. Такая вот цензура. И очень красиво лёг акустический проигрыш в “Tired and Red”, разделив нетленный хит на два сумасшедших действия. Том уже без акцента, по-русски, благодарит фэнов, также раздаёт банки с пивом и остаётся настоящим рок-н-рольщиком, для которого не так уж важно, сколько человек бесится в зале. И пару слов о самом месте действия, Зал Ожидания. Прекрасно понимаю администрацию клуба, которая поддерживает истеричную политику руководства нашей страны в борьбе с курением. Запретив выход для перекура на улицу, все эти «умники» добились отличного результата. Теперь пьяное быдло курит прямо в зале или в туалете. И всё таки пусть реже, но оригинальнее. У группы громадный запас не заезженных хитов. Таская практически один и тот же багаж песен два раза в год, группа рискует растерять итак заевшуюся питерскую немногочисленную публику. К чести оной стоит отметить и мощный позыв на бис, увы, не случившийся.Текст: Алексей Романенко
Фото: Евгений Кашпирев
[gallery columns="5" link="file" ids="66045,66046,66047,66048,66049,66050,66051,66052,66053,66054,66055,66056,66057,66059,66061,66062,66063,66064,66065,66066,66067,66068,66069,66070,66071,66072,66074,66075,66076,66077"]