Пока обложки американских журналов заполняются однообразными глянцевыми фотографиями, на улицы Нью-Йорка выходят мастера, не нуждающиеся в моделях, студиях и самых современных фотокамерах. Они - уличные фотографы, для которых кадр является единственным способом остановить время. Марта Купер, Брюс Дэвидсон, Элиотт Эрвитт и другие рассказали о том, что значит быть стрит-фотографом Нью-Йорка в документальном фильме «Общая улица» режиссера Шерил Данн.
«Ночные улицы Нью-Йорка отражают распятие и смерть Христа. Когда они покрываются снегом и воцаряется совершенная тишина, из уродливых строений Нью-Йорка несется музыка такого черного отчаяния и несостоятельности, что от нее пробирает дрожь. Здесь ни один камень не клался с любовью или почитанием, ни одна улица не прокладывалась для танцев и веселья», - это фрагмент из книги Генри Миллера «Тропик Козерога». Примерно таким город предстает сквозь призму объективов стрит-фотографов. Нью-Йорк без купюр.
Шерил Данн создала кино о тех, кто ежедневно запечатлевает крупнейший город США таким, какой он есть. Этому мегаполису давно присвоена кличка «города контрастов». В «Улице» сторона, которая обычно скрыта от глаз зрителя, показана во всей своей шокирующей полноте.
Режиссер сплела воедино 15 творческих историй мастеров уличной фотографии. В полуторачасовой ленте они дают развернутые интервью, «охотятся» за кадрами и показывают свои снимки. В фильме нет голоса автора. Правила меняются в зависимости от того, кто находится напротив камеры. В «Общей улице» именно фотографы задают ритм собственным историям, посредством которых отражено их творчество. «Бенефис» каждого мастера сопровождается определенной цветовой гаммой и музыкой. От слепяще ярких красок до строгих черно-белых. От танцевального фанка до классического блюза.
В картине ничего не осталось от «причесанного» и «прилизанного» Нью-Йорка, каким его запомнили многие после гламурного «Секса в большом городе» или романтичного «Нью-Йорк, я люблю тебя».
Многие снимки ошеломляют своей откровенностью. Они являют собой доказательство того, что искусство может быть красиво в своей извращенности и уродливости. Искусство есть «образное осмысление действительности», а действительность далеко не всегда выглядит привлекательно, особенно в Нью-Йорке.
Черно-белый профиль зрелого мужчины с изувеченной нижней частью лица и развевающимися блестящими кудрями - один из самых запоминающихся кадров киноленты. Он отразил умение фото-художников превратить недостаток в совершенство. Повседневная работа героев «Улицы» заключается в создании шедевра из прозы жизни, в способности видеть в обыденном необычные детали, улавливать дыхание в каждом шаге и взгляде и делиться им с публикой. А где, как ни в Нью-Йорке, всякая секунда может превратиться в творение?
Текст Мария Комогорова
Фото с сайта Cool Connections
Отзывы
Комментариев: 1
17 ноября 2014 в 7:56
Алена Юртаева
Спасибо за материал.
Ремарка: очень тяжело читать текст в таком цвете, приходится увеличивать шрифт и всматриваться. Максимум два текста для чтения и глаза начинаю болеть.
Спасибо за материал.
Ремарка: очень тяжело читать текст в таком цвете, приходится увеличивать шрифт и всматриваться. Максимум два текста для чтения и глаза начинаю болеть.