Текст: Любовь Фельзингер
“Милая Френсис”: Впереди — дискотека!
У фильма Милая Фрэнсис (Frances Ha) было уже два года, чтобы полюбиться зрителям. Так, после выхода в прокат сам Квентин, да-да, Тарантино назвал его одним из лучших фильмов года. Да и что Квентин? Фильм настолько чудесен, что мне сложно представить, кто может пройти мимо.
Режиссер и сценарист картины Ноа Баумбах тогда был неизвестен широкому зрителю, — как, впрочем, остается и сейчас. Фильм, кстати, тоже снимался под покровом неизвестности, под названием Untitled Digital Workshop. Ноа настолько оберегал свое детище, что старался избежать всяческого любопытствующего вмешательства. И детище в итоге получилось именно таким — хрупким и любимым своим создателем (волшебная Грета Гервиг, исполнительница главной роли, выступила здесь соавтором в сценарии).
Помните "Манхэттен" Вуди Аллена? Так вот, главная героиня Френсис — тоже в какой-то степени Вуди, только еще лучше. Она кристально искренна, обаятельна, чуточку наивна, неуклюжа, "несвидабельна" и главное, любит Нью-Йорк.
Но любит ли ее Нью-Йорк? Теперь представьте, что Френсис похожа на вас. Да, она простая девушка с такой болезненной сейчас проблемой выживания в большом городе, где мечты становятся все более отдаленными от реальности. Что делаете вы в такой ситуации? Пьете с друзьями, уходите в себя, злитесь на мир, вините других?
А Френсис? Она танцует. Танцует на занятиях в современном балете, танцует на улице. На самом деле, она танцует всегда, даже когда уставшая валится с ног, даже когда должна потерять надежду.
Фильм снят в ностальгических черно-белых тонах — это и отсылка к тому же Вуди Аллену, и просто дань воспоминаниям. Ведь для кого-то история Френсис только начинается, для кого-то уже давно стала памятной фотокарточкой. Черно-белым является и само настроение фильма, содержащее в себе одновременно и комедию, и драму. К тому же сама Френсис слишком ярка, монохромное изображение выступает здесь в роли сдерживающего механизма той бури обаяния, которая может обрушиться на неподготовленного зрителя.
Мы оставляем в прошлом очень многое - друзей, мечты, увлечения, города, улыбки. Но самое яркое, настоящее, искреннее остается с нами всегда, и название этому - молодость. Время бешеных, словно американские горки, сложностей и одновременно удовольствий. Фрэнсис прокатилась по ним со смехом и легкостью, хотя и сжимая порой поручни от страха.
И да, помните, впереди - дискотека!