Главная » Межгалактические музыкальные путешествия // Электро-механика, Центр Сергея Курехина 21-22.11.
Межгалактические музыкальные путешествия // Электро-механика, Центр Сергея Курехина 21-22.11.
25.11.2014
Главным событием этих выходных в сфере электронной музыки стал вот уже восьмой по счету мультимедийный фестиваль «Электро-механика». Неизменным местом действия сея музыкального торжества остался Центр Сергея Курехина.
На протяжении двух дней фестиваля были задействованы две сцены: главная и малая. На которых нас радовали приглашенные артисты, а география выступающих уходит далеко за пределы Европы. Но, тем не менее, как только заходишь в здание бывшего кинотеатра, а ныне центра современного искусства, уже появляется мысль, что «тусовка» собралась очень даже своя, несмотря на пёструю карту стран-музыкантов.
21 ноября состоялось открытие фестиваля. Первым, кто порадовал в этот день, это был Уильям Басински. Очаровательный музыкант из Нью-Йорка - статный и элегантный мужчина на сцене, как и положено уже опытному артисту. Напомню, что Уильям - классически образованный кларнетист и саксофонист. Работает в сфере медиа-искусства на протяжении двадцати лет. Весь опыт отображается в его музыке и выступлениях. Четкие волнообразные музыкальные линии, классический эмбиент и ничего лишнего. Басински в сопровождении с видеорядом, наполненным космическим небом и звездами, погружал нас в атмосферу межгалактических блужданий.
Но, конечно, не обошлось и без огорчения. Очень жаль, что многие зрители не понимая музыки, не имеют уважения ни к артистам, ни к их поклонникам. То и дело, кто-то блуждал по залу, громко разговаривая и тем самым нарушая все концепцию музыкального полотна.
А этого музыканта, наверно, ожидали больше всего. Встречайте, Стив Гудман, более известный под творческим псевдонимом Kode9. Как только слышишь название этого проекта, сразу вспоминаешь то мрачное лондонское минималистическое звучание с альбомов Dubstep Allstars. Именно с них и с лейбла Hyper Dub началась эпоха дабстепа как отдельного направления в стиле электронной музыки. Стив не подкачал. Все ожидания услышать качественный дабстеп с жирными басовыми партиями, ну и, конечно же, с атмосферными вокальными семплами, оправдались! Танцевали все.
Следующим взбодрить нас после таких бурных погружений был послан небесами, вернее, организаторами мероприятия, Кенди Ханк из Германии. «Если вы еще не слышали это и не видели, то скорее в большой зал!»- так и хотелось прокричать. Напористый и брутальный мужской речитатив лился рекой из его уст. Раскачав зал до полнейшего безумия и соединившего всех в единый танцующий круговорот людей, Кенди, рискнув, прыгнул со сцены! Подхватив его, слушатели еще некоторое время раскачивая музыканта на руках, протащили по всему танцполу. Такое уж точно, многие видели впервые на мероприятии подобного формата.
На второй день фестиваля программа ожидалась еще более насыщенная и интересная.
Итак! Начнем, Clock DVA из Великобритании. Экспериментальная, в выдержанной жанровой стилистике электроника, с вокальными звуковыми дорожками и обработанная эффектами – Clock DVA выдавала нам механику, которую мы так любим, и которую мы так хотели услышать. Структурные линии звуковой инженерии! Глядя на танцпол, было видно, что данная музыка пользуется огромным спросом у пришедших сегодня гостей. Народу было - не протолкнутся!
Еще одной яркой звездочкой в нашем северном небе в эту ночь стал Бен Фрост! Эклектичный молодой человек из Исландии, скорее всего, разрывал шаблонные представления о выступлениях для тех, кто никогда не видел и не слышал его прежде. IDM вперемешку с довольно агрессивной, постклассической электронной музыкой, сконцентрированный минимализм и металлический оттенок, надолго останутся в памяти у всех заценивших данный перфоманс.
Стоит отметить не менее яркое выступление еще одних талантливых и молодых музыкантов из Петрозаводска - Love Cult. Четко выстроенная музыкальная композиция, медленно засасывающая куда-то за пределы пространства и времени, хорошо выстроенный саунд и аккуратная работа с эффектами выдают свой выработанный стиль и хороший вкус. Эта прекрасная пара очень гармонично разбавила лайн-ап мягкой, утопающей мелодией шума, радиочастот и вибраций Земли!
«Электро-механика» продолжает свое бравое дело, показывая уровень и значение того, какой должна быть современная экспериментально - электронная сцена, и какими колоритными могут быть визуально-музыкальные перфомансы.