«Как украсть бриллант»: Любовь и симпатия

p_182343В рамках одной комедии английский режиссер Джоэл Хопкинс попытался соединить британских актеров и французскую эксцентрику. Для большей убедительности основное действие оказалось перенесено в Париж, а на второстепенную роль был приглашен сам Лоран Лафитт (a la Comedie-Francaise). Однако успеха ни на одной, ни на другой стороне Ла-Манша такой микс не завоевал.

Рассказ о бывших супругах Кейт и Ричарде, которые, достигнув пенсионного возраста, оказались на тропе войны с французским бизнесменом Винсентом, обещает экшн и бурлеск. Джоэлу Хопкинсу (он, к слову, сам и написал сценарий картины) удаются отдельные сцены, но общее полотно фильма местами выглядит очень неправдоподобным (хотя насыщенным событиями) и от того скучным. Комедия положений — вещь тонкая и требующая тщательности, а в «Как украсть бриллиант» она выглядит как лоскутное одеяло, местами содержащее очень броские оттенки, а порой смотрящееся совсем невзрачно.

p_638464

Пирс Броснан, которому лучше всего удаются именно комедийные роли, и блистательная Эмма Томпсон оказались беспроигрышным вариантом для этого местами не дотягивающего до планки хороших шуток фильма. Уже одного присутствия этих двоих в кадре достаточно, чтобы назвать любой фильм достойным просмотра — но кинематографическая логика все-таки требует большего. p_638448 Красоты Парижа и вилл побережья Франции, переодевания и похищение бриллианта — внешняя сторона фильма сделана добротно и богато. Продуманность отдельных зарисовок (вот герои Броснана и Томпсон оказываются в чужой спальне и прячутся под кровать, а тут притворяются официантами, чтобы проникнуть в гостиничный номер) меркнет из-за небрежного отношения Хопкинса к переходам между ними. Промежуточные сентиментальные вставки выглядят несколько искусственно. Однако идея о том, что любить человека легче, чем испытывать к нему симпатию, очень интересна, и в конечном счете именно она и спасает фильм от попадания в разряд неудавшихся. p_638435 Комедия положений, на которую ориентировался английский режиссер, находится, очевидно, где-то в плоскости «Большой прогулки» (1966) и «Папочка вступил в Сопротивление» (1983) — фильмов, каждая секунда которых не отпускает зрителя, являя собой образец непревзойденного юмора. Хопкинс соблюдает все формальные признаки в виде насыщенной картинки и неожиданных поступков героев: ему не хватает словесного юмора и законченности общего замысла. Однако все вышесказанное не отменяет того факта, что «Как украсть бриллиант» — приятный, пусть и одноразовый фильм, за просмотром которого можно неплохо провести время.

Текст: Евгения Савкина

p_638467

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения