Интерстеллар: Через тернии к звездам

Выход в прокат художественного фильма Кристофера Нолана — всегда событие знаковое. О его лентах начинают говорить задолго до премьеры, а после нее зрители неуклонно делятся на два лагеря. Одни утверждают, что на экраны вышел настоящий шедевр, другие же не видят ничего особенного в работах этого режиссера. Новая картина не стала исключением в образовавшейся системе — однако стоит отметить, что в данном случае оба вышеупомянутых лагеря будут неправы. kinopoisk.ru Критиковать фильмы Нолана  ̶  дело неблагодарное. Можно прослыть «белой вороной», ничего не смыслящей в качественном кино или, того хуже, человеком, нарочно порочащим светлое имя режиссера, только лишь для того, чтобы обратить на себя внимание. Еще бы, ведь каждая работа режиссера действительно является своего рода мини-шедевром, в основе которого лежит нетривиальная и интересная история с неподражаемым визуалом, грамотно подобранным кастом и мощным саундтреком. И все эти ингредиенты, несомненно, присутствуют и в «Интерстелларе». Но не стоит забывать, что внешний лоск и увлекательный сюжет далеко не всегда являются панацеей при создании образцового произведения. kinopoisk.ru Трейлеры настойчиво убеждали зрителя в том, что фильм посвящен группе астронавтов, отправившихся на поиски нового дома для населения медленно погибающей Земли. На самом деле, почти половина этой весьма продолжительной ленты посвящена событиям на нашей планете, излишне дотошному описанию проблем и альтернатив всего человечества и отдельного человека. Кажется, что зритель, подобно героям фильма, зависает на орбите альтернативной планеты, где течение времени отличается от земного, и уже долгие часы наблюдает за тем, что же происходит с родной планетой. Однако на самом деле счет все-таки идет на минуты. Ритм повествования этих эпизодов настолько нетороплив, что порой проскакивают мысли о том, что в космос уже никто не полетит, а ролики были грамотной мистификацией со стороны Нолана. kinopoisk.ru Ситуация меняется, когда корабль все-таки покидает нашу галактику. На зрителя обрушивается такой резкий и невообразимый поток экшена, что действие силы тяжести на нижнюю челюсть смотрящего усиливается в несколько раз, а зрачки увеличиваются до размеров среднего планетоида. Выплеснутого же адреналина в кровь с лихвой хватит, чтобы не обращать внимание на довольно пресные промежуточные научные разговоры. kinopoisk.ru Стоит, впрочем, заострить внимание на чрезмерном углублении авторов фильма в область физических явлений и их научных обоснований. Естественно, незнание их никак не повлияет на понимание происходящего в фильме, и используются они лишь как инструменты, призванные объяснить действия героев. Следует даже восхититься дотошностью режиссера, пригласившего для работы над фильмом ученого Кипа Торна, чьи труды и легли в основу сценария. Однако нескончаемый поток фраз про «сингулярность», «кротовые норы» и «горизонт событий» создает некую неловкость и побуждает усомниться в уровне собственного IQ. Подобные моменты смягчают лишь проскакивающие время от времени остроты от бортового дроида. kinopoisk.ru Не исключено, что если бы кино снимал Стивен Спилберг, изначально прикрепленный к проекту, то оно вышло бы менее жестким и вместо зрелищной космической драмы, мы бы получили фантастическую сказку о космических исследователях. В руках Нолана фильм превратился в многослойное научно-фантастическое полотно, посвященное будущему человечества, конфликту выбора между личными и общественными интересами, любви; даже неискушенному зрителю кино сможет дать двойную порцию впечатлений и пищи для размышлений. Отдельные эпизоды картины вполне достойны, чтобы претендовать на свое отдельное место в истории кинематографа, так как представить на экране подобное до сих пор было просто невозможно. kinopoisk.ru В итоге, фильм «Интерстеллар» не стал лучшим в карьере режиссера, но, бесспорно, является достойным представителем своего жанра и одним из лучших в уходящем году.

     Текст: Денис Зуев  

Отзывы

Комментариев: 1

  1. Павел

    «На самом деле, почти половина этой весьма продолжительной ленты посвящена событиям на нашей планете»,» Ритм повествования этих эпизодов настолько нетороплив, что порой проскакивают мысли о том, что в космос уже никто не полетит, а ролики были грамотной мистификацией со стороны Нолана.» — что? я только приземлился в свое кресло, МакКонахи уже плавал в космосе, в этом плане в картине был выдержан идеальный баланс.
    «ПРЕСНЫЕ промежуточные научные разговоры» ты серьезно? то, что Нолан согласовал все с законами физики, доставляло на протяжении всего фильма, сколько произведений, которые вообще не считаются с физикой. «Однако нескончаемый поток фраз про «сингулярность», «кротовые норы» и «горизонт событий» создает некую неловкость и побуждает усомниться в уровне собственного IQ.» туда же, лучше вообще не думать и успокаивать себя тем, что все знаешь.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения