Текст: Евгения Савкина
«Экстрасенс 2: Лабиринты разума»: «Man like you always has a picture in his pocket»
На первую полнометражную работу испанца Хорхе Дорадо «Анна» у студии Warner Bros. были большие надежды. Однако скроенный по классическим лекалам детектив с элементами научной фантастики желаемого результата не принес и оказался исключен из списка потенциальных хитов. В результате название фильма (у нас «Анна» превратилась в «Экстрасенс 2: Лабиринты разума») и дата выхода значительно варьировались в разных прокатных регионах.
В недалеком будущем расследования преступлений будут возможны не только традиционными криминалистическими методами, но и путем проникновения в разум того или иного субъекта. Такова сюжетная основа картины: и хотя по замыслу «Экстрасенс 2» перекликается с грандиозным «Началом» Кристофера Нолана, выполнен он совершенно иным киноязыком.
Приглушенные цвета, симметрия и крупные планы — вот что рисует полотно остросюжетного детектива, главный герой которого, Джон Вашингтон (Марк Стронг), сталкивается с необычным делом: ему необходимо выяснить, является ли девушка-социопат Анна (Таисса Фармига) подозреваемой или жертвой.
Постановщик Хорхе Дорадо крайне старателен и внимателен к деталям, он правильно расставляет акценты и не допускает затянутых сцен. Проблема заключается в том, что композиционно «Экстрасенс 2» предсказуем — если вы видели хотя бы несколько фильмов, где к финалу у главного героя кардинально меняется взгляд на происходящие события, то понять, как именно (в общих чертах) закончится эта история, никакого труда не составит. Иными словами, изделие режиссера Дорадо очень хорошо, но отнюдь не эксклюзивно.
Игра Марка Стронга — вот что делает «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» действительно стоящим просмотра. Этот актер способен даже самого немногословного персонажа (как, например, Джейкоб из «Добро пожаловать в капкан» (2013)) превратить в героя шекспировской трагедии. Таким у него получается и Джон Вашингтон — сломленный личной трагедией, но обладающей несгибаемой волей и решительностью в борьбе с несправедливостью.
Стронг, конечно, не входит в списки персонажей, востребованных глянцевыми журналами, и в главных ролях голливудских блокбастеров его не увидеть. Однако Марк способен создавать настоящий драматизм и держать внимание зрителя, даже если сюжет картины не представляет собой чего-то экстраординарного. Второй актерский козырь фильма — Ноа Тейлор, но его персонаж останется загадкой до самого финала, и сказать о нем без спойлеров не получится.
Восторга невероятных высот «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» вам, конечно, не подарит — отчасти по причине пресыщенности зрителя фантастическими историями, обилие которых превратило каждого практически в эксперта. Но посмотреть его безусловно стоит, ведь продуманная и стилистически единообразная кинематография у режиссеров-дебютантов встречается довольно редко.
Картины детективного жанра всегда интересны — даже если и содержат некоторые заимствования и повторения. Главное, чтобы фильм был продуман от начала и до конца. А «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» именно таков.