«Джезабель»: и девочки кровавые…

  p_183702Как известно, все, что хорошо начинается — плохо кончается. Все, что плохо начинается — кончается еще хуже. Примерно по такому принципу построены все фильмы ужасов. Новая картина Кевина Гротерта «Джезабель» («Jessabelle») вполне соответствует этому нехитрому правилу. Девушка с металлическим именем Джезабель (Сара Снук) попадает в страшную автоаварию, в которой гибнет ее муж и нерожденное дитя. Джесси чудом выжила, но передвигаться первое время должна на коляске. Из больницы ее забирает отец (Дэвид Эндрюс) и отвозит в свой старый дом на берегу озера. Мать Джезабель умерла почти сразу после родов, и отец отдал девочку на воспитание к тете. Получилось, что в отчий дом она попала впервые уже восемнадцати лет отроду. Странные события в доме начинаются уже в первую ночь. Днем девушка находит видеокассеты, которые еще до ее рождения записала для нее мать (Джоэль Картер). Смертельно больная, она отказалась от лечения, чтобы не навредить плоду и, зная, что умрет, попыталась на картах таро предсказать будущее своему ребенку. Пророчества оказались настолько пугающими, что мать не решилась раскрыть их до конца, но даже то, что она успела сказать, к ужасу Джезабель начинает сбываться...

p_665958

Американцы без сомнения являются непревзойденными мастерами жанра фильмов - страшилок. Триллеры, хорроры, ужастики в изобилии доставляются с одного континента на другой. В куче мусора иногда проблескивает жемчуг. В России такая продукция тоже нашла своего зрителя. И хотя «Джезабель» трудно отнести к разряду «самоцветов», все необходимое для удовлетворения потребности в дозе адреналина в фильме есть. Режиссер Кевин Гротерт оттачивал свое мастерство в постановке триллера, монтируя серии знаменитых страшилок про пилы - «Пила: Игра на выживание», «Пила-2 и 3». Там он усвоил, из чего именно должен складываться подобный фильм: благостное, ничего не предвещающее начало, первый взрыв эмоций от событий горестных, но пока еще вполне реальных, загадочно мрачные лица окружающих, обшарпанный зловещий дом, постепенное нарастание жути, и появление сначала персонажей инфернальных, затем — бескорыстного, желательно влюбленного, помощника — Патрик (Марк Веббер). Герои с маниакальным упорством лезут туда, откуда надо бы бежать со всех ног и куда ни один здравомыслящий человек не сунется, получают по носу, но доводят дело до какого нибудь алогичного конца. На финишной прямой, несмотря на благополучное с виду разрешение проблем, зло неизменно намекнет на свою категоричную неискоренимость.

p_665956

Фильм «Джезабель» укладывается в эту схему идеально. И все же он постоянно ходит по границе жанра, словно пробуя сделаться чем нибудь другим. Скажем, детективом. Герои фильма ведут себя чуть более осознанно, чем в обычной пугалке. Они постоянно вызывают полицию, не стараясь бороться со злом в одиночку, они пробуют уехать из страшного дома, они даже находят логичное объяснение всем событиям. Бессмысленного разгула зла, страха ради страха, как во всевозможных «пунктах назначения», «криках», «ведьмах из Блэр» и прочая здесь почти нет. Скорее существует некий едва ощутимый отсыл к фольклористике, к детским народным сказкам о злых мачехах и отчимах, об оставленных в лесу детях, вынужденных самостоятельно искать дорогу к дому. Все это фольклорное начало особенно хорошо передает камера Майкла Фильмонари. Оператор с говорящей киношной фамилией тоже изрядно попрактиковался на ниве ужастиков. В его арсенале «Ходячие мертвецы» и «На куски: Рассвет и закат слэшеров». В «Джезабель», где присутствует эстетика вуду, оператор находит удивительные, сказочные ракурсы заросших ряской и кувшинками озер, дремучих лесов с деревьями, у которых корни оголены и густы, как бороды лешаков.

p_663078

С актерами он поступает тоже очень грамотно. Рыжую и конопатую с ног до головы, похожую на сиротку из ирландской сказки Джезабель он удачно и тонко портретирует в профиль. Анфас этой девушки со странным ведьмацким именем не всегда приятен, даже слегка, несмотря на ее 18 лет, староват. И это, вероятно, не случайно, ведь именно в нее переселяется в конце концов лихо. Также неидеальны при общей внешней красоте лица ее отца и матери — они тоже предстанут проводниками сатанинского. Зато безупречный Патрик с начала и до конца наделен лишь благородными чертами доброго ковбоя. За рамки хоррора фильм все таки не выходит. Призраки, кровавые девочки, страшные предсказания, кошмарные в своей реальности сны, невинно убиенные мстящие младенцы и бессмертность зла в заключение однократно порадуют тех зрителей, кому в детстве так нравились пионерлагерные истории о кровавых пятнах и «черной руке». На большее картина и не претендует.

p_665955

Текст: Дарья Евдочук

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения