Главная » На высоких полупальцах проскакал Самайн // Большой Самайн, Зал Ожидания, 2.11
На высоких полупальцах проскакал Самайн // Большой Самайн, Зал Ожидания, 2.11
06.11.2014
В этот вечер Зал Ожидания на мгновение превратился то ли в ирландский кабак, где ритм отмеряют стуком бокалов, а над сценой подвешены бутыли, вестимо, с посланиями о спасении, то ли в огромную поляну, где все щедрым весельем отгоняют злых духов. А паркет клуба ещё не знал, что к концу 2 ноября превратится в монохромный шедевр экспрессионизма. Это был Большой Самайн в маленьком Зале.
Насыщенный вечер, перетекающий в ночь в ритме джиги, множество танцевальных школ и мотивов со сцены. Описать всё происходящее способны разве что дотошные летописцы или секретари, ведущие морской журнал: веселье началось с пяти вечера, а всеобщая норвежка – будто извержение вулкана, выбрасывающее танцоров из жерла, завершилась чуть ли не к полуночи.
Сопровождали подобное танцевальное безумие не менее интригующие музыканты. Изюминка вечера – шанти-хор парусника «Мир», что и само по себе звучит диковинно. Настоящий сработанный ансамбль обитателей морских: удалые матросы во главе с морским бородатым волком-запевалой и прекрасные морские нимфы. Не обошлось без привычного казуса клуба – звук. Вновь пропадали то слова из песен, то вовсе инструменты. На протяжении вечера выяснилось, что оптимально выступать в Зале с номерами акустическими, дабы звук не проходил через электронные «фильтры». Подтвердили это московские гости - Los Gaiteros de Moscu. Со столицы-сестрицы ребята привезли музыку Галисии – именно в эту часть Испании были расселены некоторые ирландцы. И вновь танцпол воссиял: медленным вальсом и к сцене просачивались парочки то солидных мужчин с бородой и их воздушных фей, а то пестрели рыжие шляпы, ведьмовские рога, цыганские юбки. Но вот к Los Gaiteros de Moscu присоединилась настоящая галисийская волынка. Не без умелых рук и легких, конечно. – И за спиной послышался шепот знатоков. Речи о данных музыкальных инструментах, их различии механическом, музыкальном: стало ясно, что простые непросвещённые на Самайн попадут с меньшим успехом, чем истинные поклонники и знающие товарищи.
Циркулировали и девы в корсетах, предлагающие алкоголь: то слева, то справа оказывалась «ирландка», предлагающая гостям то ли элитную водку, то ли настойку. К концу, вечера, когда рыже-зеленые, серо-чёрные смешались с полосатыми, очарование девушки достигло своей цели. Ну а какой же праздник без импровизированного застолья? И как же танцы могут быть не опьяняющими? Тем более танцевальных номеров было несколько блоков.
Так, например, Schiehallion сменила школа бретонских танцев BZH. Танцевальное шоу держало курс на настоящее единение музыки и танца: на сцене приняли вахту Borderstone, а на паркете, будто по волшебству, выкатилась настоящая бочка. Под живой аккомпанемент состоялась презентация спектакля "Волшебная скрипка Рафтери". Со сцены лился чистейший голос, словно звенящий в тишине, пока сказочные странницы кружились в танце. Но вдруг простая деревянная бочка превратилась в место для харда, для чеканной забавы Лепрекона, стремящегося расстроить пары кружащихся в ирландской кадрили. Но вновь реалии жизни не обходятся без волшебства: в дуэли кейли юноша даже в корзине на голове не уступил проказнику (может, помогло вооружение в виде швабры?), в то время как возлюбленную опекали феи мягкими синими крылами. Закончилась, конечно, сумасбродная выходка всеобщим таинством ирландского танца, и то ли от улыбок и драйва, то ли от нехватки места становилось поистине тесно. Но не без взаимного удовольствия.
Не без него же на сцене засияла Кейт Фритц – длинноволосая девушка со скрипкой будто стала воплощением задорной эльфийки, ловко скачущей по корням древних древ. И здесь посыпались искры из-под набоек танцоров! Весь Зал Ожидания, словно заражённый, пустился то в общий рил, то бесновался под джигу, и где-то среди всего буйства органично затерялось выступление школы ирландского танца Irish Dance Factory…
Каламбур пронзил настоящий призыв, правда, шотландский. Потусторонние силы затаились, притихли, навострив эльфийские ушки на новую волну. Килт, волынка, сосредоточенный взгляд: и новая взрывная волна настигла Зал Ожидания. На сцене появились главные глашатаи вечера – Требушет. Публика разразилась аплодисментами и ирландскими «хей-йо». Троица поприветствовала, казалось бы, измотанных и уставших друзей классической песней о старом товарище, а затем распылила зал раскаянием выпивохи - «All For Me Grog». Со своей музыкальной колокольни группа поделилась впечатлениями: «Это так красиво, наблюдать за вами сверху. Вы даже не представляете себе!»
А наблюдать действительно было за чем: во время выступления Требушет толпа сметала на своем пути, не знающие базы танцев и трусишки просто жались по сторонам клуба, пока мимо проносилась обезумевшая многоножка. Кто как пускался в пляс: ты смотришь вниз, и видишь то чеканный шаг, то правильный крест, то просто кракозябру в такт. Главное, что лица в этот момент будто исходили радиоактивным светом, согревая и поглощая на своём пути всё. Если и были злые духи в этот вечер рядом с действом Самайна, то уносить им ноги пришлось экстренно быстро. Тем более что на танцполе готовились Shamrock Irish Dance School, Mirkwood и An Ghrian. Пространство у сцены настоятельно рекомендовалось освободить под предлогом, что фейс-арт находится слева от сцены. В бой шли настоящие мастера кейли, от танца которых паркету клуба нужно будет буквально реанимироваться. После трёх выступлений покрытие стало похоже на творение экспрессионизма: белёсые завитушки, штрихи - настоящее ирландское кружево сотворили танцоры своими жёсткими набойками.
Окончательно отпраздновать Самайн в этот вечер удалось всеобщей норвежкой. Как отзывались о ней в следующую ночь – норвежкой трешевой, в своей мере безобразной. Однако имеет ли это значение, если в Петербурге после подобного следует ожидать то ли метель, то ли грозу, то ли вовсе землетрясение. Зал Ожидания превратился действительно в очаг природного катаклизма: общий танец стал апогеем веселья, своеобразным авангардом вечера, а волны восторга, смешенного с радостью и приправленным настоящим ирландским духом свободы, должны всё ещё отходить от эпицентра до самого Дня Святого Патрика!
Постскриптум. На широкие праздники ирландского духа неподготовленным приходить – оказия выйдет. Со сцены то и дело объявляли танцы, номера, направления, а человек неподготовленный, не знающий, просто теряется в буйстве, нелепо втираясь в стену клуба. И если есть к автору сея статьи замечания стоящие – просвещайте. Он в танцах не силён, но на энергетику, тем более такую сильную, талантливо сотканную, падок.