Победители Каннских львов 2014: «Сделано из крутости»

Вечером минувшей среды в "Мираж-Синема на Большом" открылась программа показов роликов-победителей фестиваля "Каннские львы 2014". На несколько часов небольшой кинотеатр стал местом сбора тех, для кого реклама — не только “Mr.Proper, веселей!” в перерыве между новостями и очередным выпуском "Вечернего Урганта". 00000-000-9834698-720 Обставлено мероприятие было довольно роскошно. Вглубь кинотеатра, начинаясь у поребрика, вела красная дорожка. Воздух внутри гудел от незамысловатых, но приятных мелодий дискотечных хитов и возбужденных голосов многочисленных гостей открытия. Особенное оживление наблюдалось вокруг стойки “Русской березки”, где двое шустрых барменов безвозмездно стряпали для всех страждущих коктейли, и возле стенда с Гран При, привезенным из Канн рекламщиками Мегафона. Высшей награды фестиваля наши соотечественники удостоились за проект фасада одного из олимпийских объектов Сочи, на котором с определенной периодичностью появлялись внушительные объемные изображения лиц болельщиков. Запечатлеть свое лицо на этом чудо-фасаде можно было, посетив специальную фотобудку в Сочи или заглянув в офис Мегафона в любом из крупнейших городов России — в том числе и в Петербурге (вот о всем мы узнаем постфактум!). 52f7c87ee8e44e1a2200012e_asif-khan-designs-an-architectural-mount-rushmore-for-sochi-winter-olympics_asif_khan_megafon_sochi_-hufton_crow_014_b-530x357 Ожидание сеанса пролетело незаметно: вскоре мы расположились в погруженных в полутьму залах и, снедаемые щекоткой любопытства, взглянули на экраны. Нас ожидали полтора часа лучших роликов Канн 2014, отобранные более чем из четырех часов программы роликов-победителей. Пересказывать содержание роликов — занятие столь же неблагодарное, сколь и бесполезное. Упомяну лишь пару наиболее запомнившихся моментов. guinness_0 В этом году, как, впрочем, и в предыдущие, на фестивале была представлена и коммерческая, и социальная реклама. В “чистой” рекламе упор в основном ставился на юмор, оригинальность идеи и необычные съемки: зал от души хохотал над абсурдным поведением героев, удивлялся оригинальной форме роликов, с открытым ртом следил за перепетиями их мини-сюжетов. Логично, что создатели немногочисленной представленной на показе социальной рекламы апеллировали не к любопытству, а к чувству сострадания и здравому смыслу, удивляясь вместе со зрителями непомеркнувшей красоте раковых больных и заставляя узнавать свое поведение в нелогичных и опасных действиях персонажей роликов, спускающих во время чистки зубов литры воды в канализацию или пренебрегающих техникой безопасности на дороге. Jack_Jones_Premium_Made_from_Cool_Kampagne_Christopher_Walken_Testimonial_01 В гораздо большей степени, чем режиссеры кино, создатели рекламы гонятся за тем, чтобы привлечь к участию в съемках известных актеров. И все же немалым сюрпризом оказалось появление в рекламе бренда мужской одежды Jack&Jones Кристофера Уокена: впрочем, девиз компании “Made from Cool”, саундтрек от Ника Кейва и прочие атрибуты ролика — кондовая шерсть, кирпичное заводское здание — как нельзя лучше соответствуют известному по фильмам образу актера. И, напротив, неожиданностью не был известный и уже неоднократно спародированный ролик с участием Жана Клода Ван-Дамма, в котором он садится на шпагат, стоя на боковых стеклах постепенно разъезжающихся грузовиков Volvo. Есть в Каннах и свои завсегдатаи, уже не первый раз занимающие призовые места. В этом году жюри фестиваля вновь отметило датский бренд сливочного масла Lurpak, ролики которого отличаются виртуозной макросъемкой продуктов и кухонных приборов, и оператора спутникового телевидения Direct TV, строящего в своей рекламе цепочку умозаключений от фрустрации по поводу неполадок с кабельным телевидением до различных абсурдных и катастрофических последствий. Lurpak-Project-Film-Preview-Secondary Если воспользоваться кулинарной аналогией, Каннские львы можно назвать шведским столом — пиршеством для ума и всех каналов восприятия, с миниатюрными, изысканными и ненавязчивыми угощениями. Правда, в этом году блюда на нем стали менее впечатляющими, чем, например, еще в 2013-ом. Явилось ли тому причиной все ухудшающееся международное положение или угроза нового экономического кризиса? Кто знает. Впрочем, креатив — не валюта, и девальвация ему не грозит. Творческий поиск новых идей и оригинальных решений только подстегивается стрессовыми ситуациями. Будем надеяться, что шеф-поварам от рекламы это пойдет на пользу. А уж целевая аудитория гурманов найдется всегда.

Текст: Егор Афонин

Первая фотография является собственностью сайта http://spb.nightparty.ru

2cd97b0

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения