Текст: Мария Назарова
Келли и Кэл: «Жизнь чертовски коротка»
В песне Синди Лопер, поп-звезды 80-х, поется: «We have no past, we won't reach back. Keepwithme forwardall throughthenight». Возможно, именно эти две строчки можно определить как лейтмотив новой мелодрамы «Келли и Кэл», премьера которой состоялась 18 сентября в рамках Amfest’а.
«Келли и Кэл» - дебютный полнометражный фильм американского режиссера Джен Макгоун, уже выигравший премию «Прорыв» на ежегодном фестивале South by Southest (SXSW) в Техасе. Исполнительница главной роли, Джульетт Льюис, знакома зрителю по многим нашумевшим фильмам, таким как «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Дневник баскетболиста», «Мыс страха», «От заката до рассвета» и др.
В фильме Макгоун мы наблюдаем отличный дуэт Джульетт Льюис в роли Келли и молодого актера Джонни Уэстона в роли Кэла. Доля хорошего юмора и песни таких музыкантов конца XX века, как Брайан Адамс («Everything I do») и Синди Лопер («All through the night»), выделяет «Келли и Кэла» из ряда банальных слезливых американских фильмов.
Келли – новоиспеченная мама слегка за тридцать, которая после рождения ребенка вынуждена вести монотонную жизнь домохозяйки, скучая в просторном пригородном доме. Такое положение вещей ее мало чем устраивает: ребенок разрывается от крика, кругом бардак, а муж, поздно возвращаясь с работы, только и делает, что таращится в телевизор и потягивает пиво.
Местные мамочки неохотно принимают новеньких в свое общество, поэтому первый человек из округи, который заговаривает с Келли – ее сосед Кэлвин. Кэл только заканчивает школу: дерзкий взгляд, самоуверенный характер и... инвалидное кресло. Что может связывать семнадцатилетнего Кэла с Келли, которая почти вдвое старше него?
Однако друг в друге герои находят то, что вроде бы потеряли навеки. Для Келли это громкая музыка, дерзкое поведение, безумные прически, — то есть молодость во всем ее проявлении. Кэл, в свою очередь, обретает верного друга, который, в отличие от сверстников, не боится смотреть прямо в глаза, с которым можно обсудить личные проблемы за бутылочкой пива. Казалось бы, перед нами идеальные отношения. Однако жанр мелодрамы подразумевает конфликт, да и отношения между мужчиной и женщиной очень редко могут благополучно оставаться на уровне дружбы…
Фильм предназначен для всех меланхоличных и чувствительных, которые могли соскучиться по экранным переживаниям, необдуманным поступкам, ссорам, крикам и слезам. Тем не менее заранее обрадуем зрителей, что «Келли и Кэла» ждет счастливый конец, полный веры в светлое будущее. Хотя стоит отметить явный промах создателей фильма: если история Келли находит свое завершение, то линия Кэла остается как бы открытой, зрители точно так и не узнают дальнейшую судьбу героя. Но несмотря на это, восхитительная игра Джульетт Льюис заслуживает апплодисментов, ведь роль молодящейся домохозяйки в ее амплуа нетипична.
Не сплоховал и Джонни Уэстон, не так давно начавший актерскую карьеру (его мы можем помнить по роли белокурого серфера из «Покорителя волн»). Кэл в его исполнении своей харизмой и дерзостью может отдаленно напоминать героя Джеймса МакЭвоя из «...А в душе я танцую».
В любом случае, если холодным осенним вечером вы захотите посмеяться, умилиться, слегка всплакнуть и насладиться традиционным хэппи-эндом, забыв о своих собственных проблемах, то новый фильм Джен Макгоун придется как нельзя кстати.