Фламенко – это страсть, фламенко – это трепещущая струна души каждого, кто слышит эти звуки и видит эти движения. Этой осенью благодаря фестивалю «Flamencoen Rusia» Петербург увидел настоящее испанское фламенко! 17 октября концертный зал «У Финляндского» задышал по-испански страстно, потому что на сцену вышли знаменитая испанская танцовщица Сара Калеро и ее труппа.
Абсолютно пустая сцена (из декораций – одна лишь белая ширма, на которой проекциями появляются картины испанских художников) с первым колебанием струны озарилась каким-то особым светом. Две гитары, восхитительный голос вокалистки и неуловимый, но такой завораживающий танец Сары - все слилось воедино. Звук и жест, казалось, имеют один источник. И как четыре человека своим мастерством смогли создать такое единение, смогли так чувствовать друг друга – остается загадкой.
Это был не просто красивый номер. Это был глубокий по своей идее спектакль под названием «Elmirardelamaja» («Взгляд Махи»). Маха - это образ женщины 18 века, женщины сильной, уверенной. Это женщины, которых художники выбирали своими музами, а написав их портрет, не могли выкинуть из головы. Историю этой сильной женщины и танцует Сара. О ней поет и проговаривает текст поэмы певица, для нее и играют гитаристы. В начале спектакля Сара разрывает окутавшую ее тело пленку, точно бабочка вырывается из кокона. И в невероятном танце она оживляет пространство вокруг себя, зажигая сердца зрителей. Замерев, она разрывает на себе платье, оставаясь в облегающем телесного цвета костюме. Ее танец описать трудно, почти невозможно. Ее движения резкие, отточенные, уверенные, каждый жест она будто фиксирует полусекундной паузой. Но одновременно с этим ее танцы кажутся такими плавными, такими чарующими. В каждом танце - новая тема, новые чувства, но главным всегда остается эта внутренняя сила, читающаяся в каждом жесте руки, каждом изгибе тела, каждом стуке каблука. Финальный танец возвращает к первой теме: Сара снова в том же трико телесного цвета. Сейчас она встает вплотную к ширме, сливаясь с проекцией яркой масляной картины, и обмазывает себя синей, в тон картине краской. И вдруг она выпрыгивает в центр и начинает новый танец. Она точно разорвала полотно, точно сошла с холста на сцену. Танец, живопись, гитара - все сливается в эту силу и красоту, в это воплощение женственности и мужественности. Этот яркий финальный танец - не традиционное фламенко, а уже современное, которое не так широко известно за пределами Испании, но которое захватывает в плен не меньше знакомого и любимого старого.
После спектакля организаторы фестиваля предложили зрителям остаться и пообщаться с артистами. Улыбающиеся испанцы вышли к публике, открыто и искренне отвечали на все вопросы. В ходе беседы выяснилось, что Сара – артистка национального балета, которая оставила эту карьеру, чтобы открыть свою маленькую труппу. Это всего лишь второй спектакль ее самостоятельной работы, но уже премированный высшими наградами на разных европейски конкурсах. Помимо редкого сочетания фламенко традиционного и современного в спектакле звучит уникальная испанская гитарная музыка, которая практически не сочетается с танцем, но стараниями Пабло – одного из гитаристов, она прекрасно аккомпанирует Саре и ее танцам. Артисты впервые в Петербурге и в России вообще, и каждый из них признался, что с удовольствием вернется сюда снова и снова.
Безграничный талант этих четырех артистов покорил сердца петербуржцев. А их доброжелательность и искренность заставила зрителей полюбить их еще больше. И, как верно сказала одна зрительница, «этот вечер фламенко останется надолго в наших сердцах».