«And I’m feeling good…»

25 октября в рамках фестиваля «Театр-Механика» в ЦСИ им.Курехина прошел показ уже полюбившегося некоторым зрителям спектакля «Мыши-мутанты» театра Morph под руководством Сергея Хомченкова. Основная особенность произведений, представляемых здесь, – экпериментальность: нестандартное обращение как с драматургией, так и с самим театральным языком. Им нельзя приписать стандартные рамки определенного формата – это свобода выражения мысли в самом четком понимании. «Мыши» подходят под вышеперечисленные определения как нельзя лучше. м2 Много ли режиссеров обращалось к теме психиатрии, «странных» людей, которые знают что-то особенное об этой жизни? Чтобы не ошибиться, скажем – очень много. Эта тема интересна своей неоднозначностью, в ней можно бесконечно разбираться, рассуждать и не находить ответов на злободневные вопросы, что может еще больше затянуть вглубь трясины размышлений. Здесь много направлений для развития. В спектакле театра Morph одно из них проходит красной нитью через все действие, хотя и начинаешь понимать его суть только к самому концу – это сумасшествие, мнимое и реальное. м3 Ум и психика ребенка очень уязвимы и поддаются влиянию. Тем более, когда взрослые уделяют ему недостаточно внимания. Так происходит и с мальчиком Колей, оставленным матерью на воспитание бабушке, которой, скорее всего, тоже не до него. Все внимание Коли притягивает к себе Толик, о котором говорит весь двор, но которого как будто бы и не существует на самом деле. Вопрос его существования будоражит детский разум, и когда, наконец, мальчик появляется – мир Коли кардинально изменился. Рассказы о жизни в психиатрической больнице, тонкости теорий различных психологов, рассуждения о сущности бытия и восприятия жизни – все это производит неизгладимое впечатление на мальчика. "Становится приятно, когда трогаешь хаос, и случается передозировка не хаосом, а этой приятностью. То есть, тебе слишком хорошо от осознания, настолько хорошо, что должно стать плохо. Это «плохо» - плата за осознание?!".   Кольцевой музыкальной темой спектакля стала хорошо всем известная композиция «Feeling good», и здесь она, как можно догадаться, не просто так. «Это новый рассвет, это новый день, это новая жизнь для меня. И я чувствую себя отлично», - слушая бредовые рассказы Толика о жизни, Коля с возрастом понимает, что ничего правдивей он никогда не слышал. Вот она – истина, а всё окружающее – ложь. Как порядочное разумное современное общество называет таких людей, как Коля? Правильно. Сумасшедшие. м С другой стороны, можно удариться в философские рассуждения и подумать – а действительно ли люди, которые понимают «что-то особенное о мире», такие уж и ненормальные? Что если люди в своих размышлениях о сущности всего достигают такой крайней точки, такого высшего понимания, что начинают осознавать всю бессмысленность того, как мы живем сейчас, и дальше, как у нас принято называть, «съезжают с катушек»? Кто знает. Каждый должен решить для себя сам, что значит для него «feeling good» - стремиться к высшим пониманиям ценой всеобщего осуждения или же принимать нашу жизнь такой, какая она есть, и спокойно плыть по течению.

Текст: Яна Крупенина

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения