Текст: Александр Шек
Виктор: Эй, Жора, подержи мой макинтош!
Новый фильм с "русским французом" Депардье не оправдал подогретого рекламой зрительского интереса. Виктор стал самым громким провалом этой осени.
В связи с фильмом Виктор все внимание было обращено на Жерара Депардье. Картина широко анонсировалась во всех средствах информации, и ждали первый крупный российский проект актера с нетерпением. Ведь для многих жителей России Депардье стал родным задолго до того, как обрел гражданство РФ. Трудно найти человека, который не видел бы Папаш, Невезучих или хотя бы фильмов о приключениях Астерикса и Обеликса.
К сожалению, оправдались самые худшие опасения. Можно смело заявить, что приняв участие в этой кинокартине, Жерар Депардье небрежным жестом перечеркнул всю свою предыдущую карьеру.
Фильм рассказывает нам историю французского мафиози по имени Виктор. Спустя десять лет после скандала с некой украденной картиной он прилетает в Москву, чтобы расследовать убийство своего сына. За сыном Виктора в Москве должен был присматривать его подельник и по совместительству учитель танцев Сулейман. По каким-то причинам Сулейман не смог оградить мальчика от дурной кампании и наркотиков. Пройдя курс реабилитации в наркологической клинике, парнишка связался с контрабандистами, которые «убрали» его, когда он решил выйти из бизнеса.
На Сулеймана Виктор не в обиде, зато очень хочет убить всех, кто непосредственно связан со смертью его сына. В Москве на Виктора выходят сотрудники полиции, которые требуют вернуть украденное полотно, он встречает старую любовь (Элизабет Хёрли), а также находит девушку Катю, беременную его внуком.
Казалось бы, не самый дурной сюжет. Вопрос в том, как его подать.
Можно было бы подробно пройтись по всему фильму, рассказывая о некрасивых или нелепых его моментах… но дело в том, что удачных моментов в этом фильме нет.
Возьмем, к примеру, сцену «встреча с возлюбленной после долгой разлуки». Герой приходит в русский клуб-ресторан: со всех сторон сверкает золото, бугрится лепнина. Виктор садится за столик. Появляется она — постаревшая, но все еще ослепительная, идет к нему, присаживается рядом. Они смотрят друг другу в глаза. Ресторанная певица под аккомпанемент скрипок начинает петь романс Очи черные. «Наша песня», — говорит герой возлюбленной.
Если же вашего терпения хватит на то, чтобы досмотреть этот фильм до конца, то вы станете свидетелями того, как в поле золотистой колосящейся ржи Виктор расстреливает убийцу сына из охотничьего ружья.
К сожалению, аляповатыми сценами недостатки фильма не исчерпываются. Сценарий изобилует логическими провалами: например, если герою что-то необходимо выяснить, ему просто звонит Сулейман и сообщает нужную и верную информацию. Каким образом Сулейман ее добывает? Загадка. Работа оператора и осветителей не выдерживает никакой критики: невероятное количество нерезких и темных кадров. Актерская игра… Элизабет Херли, исполняющая роль возлюбленной Виктора, пожалуй, единственная, чья игра в этой картине способна вызвать одобрение.
Впрочем, и неудавшийся фильм может сослужить службу киноиндустрии. Отследив прокатную историю «Виктора», можно будет узнать, способен ли еще отечественный зритель распознать плохую кинокартину за дымовой завесой рекламных компаний и громких имен.