Одиночество в свете огней рампы, попытки построить карьеру за счёт другого человека или просто обогатиться, используя дар очаровывать женщин – все это звучало бы очень и очень грустно, если бы не происходило в мире «фабрики грёз»! 12 сентября на сцене петербургского Театра Музыкальной Комедии состоялась премьера восхитительного мюзикла «Голливудская дива».
В качестве литературной основы режиссёр Корнелиус Балтус взял пьесу Пауля Моргана и Адольфа Шютца «Аксель у врат небесных», когда-то имевшую у себя на родине оглушительный успех, но почти не известную российской публике. Действие происходит в Голливуде 30-гг ХХ века. В центре сюжета Глория Миллс (Ольга Дроздова) - известная киноактриса, влюбленная в якобы принца, а на деле – альфонса и афериста Тино Тациано (Дмитрий Певцов), мастера в деле привлечения женщин. Тино не уделяет Глории достаточно внимания, но усердно транжирит ее деньги. Окружающие пытаются раскрыть примадонне глаза, но женщина не верит тому, что говорят о её «принце». Она до того волнуется о том, где же он пропадает, что не может работать и практически срывает съёмки. В это время молодой амбициозный журналист Аксель Свифт (Олег Красовицкий), желая взлететь по карьерной лестнице, идёт на всевозможные хитрости, чтобы сделать то, что не удавалась ранее никому - взять интервью у блистательной Глории Миллс.
Спектакль начинается ещё до того, как все зрители заняли свои места. Вы будто бы оказываетесь на съёмочной площадке за несколько минут до начала съёмок. Актёры бродят по сцене, разминаются, о чём-то болтают между собой. Потрясающе воссоздана атмосфера Голливуда 30-х годов: восхитительные декорации и костюмы от Кентауэра и свет от Криса Херста переносят вас в волшебный мир «фабрики грёз». И вот вы попеременно оказываетесь то у входа в дорогущий отель и в шикарном номере кинодивы, то в уютной квартирке гримёра, то в тюрьме и в зале суда, то видите гигантскую печатную машинку, символизирующую мечту Акселя Свифта. Костюмы потрясают ничуть не меньше декораций: роскошные платья женщин, элегантные костюмы мужчин, все они – пёстрые порхающие бабочки, каких мы привыкли видеть в фильмах в период расцвета Голливуда.
Хореограф «Голливудской дивы» Деннис Каллахан обратился к тем танцевальным направлениям, которые были популярны в ту эпоху: чечётка, фокстрот, чарльстон и, разумеется, танцевальные номера, в которых задействована целая толпа танцоров, – всё в лучших традициях классических мюзиклов.
Пьеса прекрасно адаптирована для российской публики и пестрит остроумными диалогами. Есть среди персонажей «самая успешная эмигрантка», блондинка Евгения Болочкова, урождённая Анастасия – вполне узнаваемая аллюзия. Или, опять же, эмигрантка из России – горничная Глории по имени Дайна в исполнении Агаты Вавиловой, которая, кстати, сорвала самые бурные аплодисменты после своей потрясающей арии о тоске по Родине. Бурю зрительского восторга вызвал судья-собачник (Владимир Яковлев), общающийся с окружающими так, будто отдаёт команды своим четвероногим питомцам.
Нужно сказать, что довольно интересно посредством вокала выражены характеры. Готовый преодолеть все преграды на пути к своей цели, внутренне раскованный Аксель поёт свободно, во весь голос. В то время как Глория Миллс – этакий хрупкий цветок, доверчивая, трепетная и ни в чём до конца не уверенная – не поёт, а, скорее, мелодично проговаривает свои партии. Честно говоря, когда на сцене появилась дива, возникла ассоциация с Людмилой Гурченко, не обладавшей, как вы знаете, сильными вокальными данными, но с лихвой перекрывавшей этот «недостаток» своим шармом. Кстати, как признался в своих интервью режиссёр-постановщик Корнелиус Балтус, он как раз и искал на роль дивы актрису, которая ранее никогда не пела. И, разумеется, нельзя не отметить Тино Тациано в исполнении Дмитрия Певцова - очень харизматичный и обаятельный негодяй получился.
Остаётся добавить, что вас ждёт финал в лучших традициях Голливуда 30-х. И поверьте, «Голливудская дива» - зрелищное шоу, на которое стоит потратить свой вечер.