Текст: Александр Шек
Самый опасный человек: Your own personal Jesus
Новый фильм Антона Корбейна, без сомнения, одна из интереснейших премьер этой осени. Триллер и шпионский боевик без единого выстрела, где фотограф становится режиссером, а террорист – спасителем.
Почти всю свою жизнь Антон Корбейн посвятил концертной фотографии и созданию клипов. Больше всего видеороликов он снял для группы Depeche Mode; также ему довелось работать с Nirvana, The Killers, Coldplay, Metallica и многими другими. За свою дебютную работу в большом кино — Контроль, художественный фильм о группе Joy Divisionи ее фронтмене Иэне Кёртисе — Корбейн получил «Премию имени Карла Формана: самому многообещающему новичку».
«Многообещающий» — слово здесь очень подходящее. Каждый кадр фильма выверен, видна рука опытного фотографа. Также нельзя не отметить отличное знание материала. Трудно, впрочем, ожидать иного от человека, который проработал фотографом в музыкальной среде 34 года! Однако Корбейна-режиссера в этом фильме мы еще не видим.
Его второй фильм, драма Американец, во многом похож на первый — не по содержанию, но по стилю. Он рассказывает историю киллера, притворяющегося фотографом. И снова — невероятно красивые кадры. Критики писали, что Корбейн показал Италию (а именно там снимался фильм) такой, какой её еще никто не видел! Сам фильм производит исключительно приятное впечатление, однако ему с очевидностью не хватает глубины. История сделана очень красиво: здесь и вышеупомянутые прекрасные пейзажи, и все те же выверенные кадры, и метафора о сеньоре Мотыльке (так называют главного героя), воплощенная как на визуальном уровне, так и на уровне подтекста, и великолепная игра актеров. Чего фильму не хватает, так это сложных, объемных персонажей. Есть главный герой Клуни, все остальные – статисты, функции.
И вот на экраны выходит Most Wanted Man (в отечественном прокате Самый опасный человек) – третий фильм Антона Корбейна. Затаив дыхание, мы ждем того же самого – драмы одного человека и невероятно красивых кадров… Но видим мы совершенно иное.
Вместо выстроенной, словно по линеечке, картинки – гениальная, филигранная работа со светом. Вместо драмы одного героя – разнообразие харизматичных, живых персонажей. Начнем хотя бы с того, что Самый опасный человек оказывается… Спасителем. Не библейским Христом, разумеется, но с ним выстроена определенная параллель. В самом начале фильма Гюнтер Брахманн, герой, глазами которого, по сути, мы наблюдаем за происходящим на экране, называет его своим «персональным спасителем». Имя у этого персонажа соответствующее – Исса.
Фильм Корбейна — не просто очередной рассказ о превратностях судьбы и сложности человеческих взаимоотношений. Все это призма, через которую режиссер демонстрирует нам мир в целом, затрагивая самые животрепещущие темы: проблему мигрантов, терроризм, закулисные игры спецслужб. Здесь невозможно выделить главного персонажа: у каждого своя история, своя драма, своя правда.
Перед просмотром Самого опасного человека хочется порекомендовать зрителю ознакомится с двумя предыдущими картинами режиссера. Тогда он получит истинное наслаждение, наблюдая за превращением «многообещающего новичка» в мастера.