Текст: Анна Деспоташвили
Одержимость Майкла Кинга: опять кого-то бес попутал?
4 сентября в российский прокат вышла Одержимость Майкла Кинга. Режиссерский дебют Дэвида Юнга позиционируется как фильм ужасов, однако страшно зрителям станет не сразу.
Сначала жизнь Майкла Кинга (Шейн Джонсон) кажется счастливой и спокойной. Он снимает свою семью на видеокамеру и играет с дочерью Элли (Элла Андерсон).
Все меняется после смерти его жены. В произошедшем он винит гадалку, которая посоветовала Саманте (Кара Пифко) остаться на родине, где героиня вскоре умерла от несчастного случая. Будучи скептиком и агностиком, Майкл решает снять документальный фильм, разоблачающий все потустороннее и паранормальное. Герой собирает информацию и пробует на себе самые темные обряды. К исполнению замысла он приступает с долей иронии, но все оказывается намного серьезнее, чем он мог предполагать.
Герой, который бросил вызов Дьяволу, начинает за это расплачиваться, и постепенно фильм становится страшным. Покрасневшие глаза, шепчущие голоса, безумные гримасы и намеки на убийства — все это действительно пугает и заставляет с напряжением ожидать, когда Майкл в следующий раз посмотрит в кадр.
В самом начале герой, режиссер-документалист по профессии, устанавливает видеокамеры в каждой комнате своей квартиры, чтобы контролировать все изменения в собственном поведении. За большей частью того, что происходит в фильме, зрители наблюдают из объективов этих камер. При этом часть действий Майкла остается за их полем зрения. Это пробуждает воображение и заставляет самостоятельно восстанавливать произошедшее по кровавым следам в квартире героя. Неизвестность делает фильм еще страшнее.
В фильме присутствует большинство приемов, классических для заявленного жанра. Создатели картины сумели сделать её действительно страшной, так что наслаждение от просмотра Одержимости Майкла Кинга любителям ужастиков обеспечено. Вместе с тем по ходу фильма вспоминается не одна картина с похожей тематикой Изгоняющий дьявола, Одержимая, Обряд, ведь тема одержимости демонами и изгнания Дьявола достаточно популярна в этом жанре.
Перед Дэвидом Юнгом стояла сложная задача. Взяв, прямо скажем, избитую тему, он должен был реализовать её неординарным образом, раскрывая в ней новые грани. Режиссер стартует с интересной идеей, но нельзя сказать, что в итоге у него получается внести новизну в выбранный сюжет. Результатом его работы становится достаточно страшный, но слишком тривиальный ужастик в стиле мокьюментари. Финал фильма оказывается вполне закономерен и даже типичен; плохо то, что догадки о том, каким он будет, начинают появляться уже в первой трети просмотра.