Главная » Вестсайдская история: Никто не думал, что так случится
Вестсайдская история: Никто не думал, что так случится
15.09.2014
12 сентября на сцене театра-фестиваля «Балтийский Дом» состоялась премьера знаменитого бродвейского мюзикла «Вестсайдская история». Ещё в конце июля многие издания, и наше в том числе, писали о предстоящем большом событии, поэтому 12 сентября ждали очень многие представители культурного общества Петербурга. Премьера собрала не только заядлых театралов, но и настоящих поклонников легендарного мюзикла, которые путешествуют за ним в разные точки мира.«Вестсайдская история» - это классическая история Ромео и Джульетты, перенесённая в трущобы Нью-Йорка. Вместо войны кланов Монтекки и Капулетти жестоко противостоят друг другу две подростковые банды – американцы «Ракеты» и пуэрториканцы «Акулы», пытающиеся поделить тёмные улицы опасного города. Эти дети не ходят в школу, не смотрят телевизор, не играют в футбол в подворотнях, не мечтают и не доверяют никому, кроме своей банды, своего братства. И самое страшное, что никому нет до этого дела, только полицейским Шрэнку и Крёпке, которые больше заботятся о своём повышении в должности, чем о судьбах никому не нужных подростков. Хотя, наверное, я лукавлю, создавая ощущение, что во всей этой мрачной истории нет проблесков света. Не стоит забывать про любовь, которая ни у кого не спрашивает, можно ли ей тут появиться или нельзя, можно ли представителям враждующих сторон «войны» любить друг друга или нет. Они полюбили. И с этой минуты противостояние приобретает более масштабный размер.
Молодые актёры спектакля, в которых так много жизни и страсти, вкладывают в своих героев всех себя без остатка. Так на сцене рождается правда, которая не может оставить сидящего в зале зрителя равнодушным. И я искренне верю, что несколько центральных сцен, в которых мне, к сожалению, не хватило правды, со временем наберут обороты и будут «бить» больно и в самое сердце. Очень приятно на сцене видеть не актёров по отдельности, а настоящую актёрскую команду, которая чувствует друг друга, подхватывает, которая действительно одно целое.
В спектакле звучат оригинальные песни мюзикла 1958 года в переводе Дмитрия Константинова, которые сопровождаются симфоническим оркестром под руководством Юрия Крылова. В новой «Вестсайдской истории» так же соблюдена подлинная хореография Джерома Роббинса. Одним словом, можно сказать, что благодаря Балтийскому Дому мы имеем возможность окунуться в атмосферу классического бродвейского мюзикла второй половины XX столетия. Сейчас мы живем немного в другом ритме, у нас всё быстрее – мы говорим меньше слов, потому что нам нужны только поступки, мы меньше разговариваем, зачастую берём количеством, а не качеством. Нам даётся шанс хотя бы на три часа уйти от этого, вспомнить себя в юности, вспомнить это безумное желание жить, любить, быть кому-то нужным, говорить слова любви. На сцене среди гула, грубости и оскорблений вспыхивает это волшебное «я люблю тебя» и как будто создает убежище от всего.
Главная ценность этого мюзикла - в отсутствии лжи и пафоса. Всё просто и искренне, голоса актёров ласкают слух, а смысл песен пробирает до костей. Особенно мне запомнилась песня«Офицер Крёпке», в которой подростки шутя и с вызовом обнажают перед нами свою душу. Мы можем находить тысячу объяснений человеческой жестокости, можем ругаться и спорить, не видя перед собой настоящего ответа на этот вопрос – ведь всё дело в нехватке любви. Я не верю в то, что любой человек, а особенно ребёнок, берёт в руки оружие именно для того, чтобы убить. Я не верю в подлинность этого желания – убить. Ведь человек был создан для любви. Детям свойственно играть во взрослые игры, только эти дети играли не в «дочки–матери», не в «продавца и покупателя», а в войну… И никто не хотел убивать, никто не хотел умирать.
Пронзительный монолог Марии – главной героини - ставит финальную точку во всей этой истории и даёт нам надежду на то, что любовь может всё исправить.
Я могу понять тех, для кого сцены мюзикла временами были затянуты, но я точно знаю, что ненужных пауз в этом спектакле будет меньше от показа к показу. Намного важнее то, что в этой постановке нет ничего лишнего. Это была достойная премьера и достойный мюзикл, который несёт в себе очень важное послание не только к родителям подростков, но и ко всем нам.