Главная » «Кабаре – не место действия, а целый мир»
«Кабаре – не место действия, а целый мир»
05.09.2014
2 сентября в театре имени Ленсовета прошла пресс-конференция, посвященная открытию 81 театрального сезона и новой премьере - музыкальному спектаклю "Кабаре. Брехт". На вопросы журналистов отвечали директор театра Валерий Борисович Градковский, главный режиссер Юрий Николаевич Бутусов и заведующая литературной частью Ольга Олеговна Варганова.
Валерий Градковский начал беседу с того, что, наконец, завершается один из этапов ремонта театра - сейчас был укреплен фундамент и перекрытия между сценой и рестораном, происходит перелицовка мраморного пола в гардеробе и кассовых помещениях. Он отметил, что в театре творчество - первоочередно, поэтому важно делать ремонт поэтапно, не лишая труппу площадки и возможности работать. В октябре будет введена в эксплуатацию камерная сцена, на которую перенесут некоторые спектакли с малой сцены. Внешне в ней теперь сочетаются современный стиль и исторический антураж.
Юрий Бутусов отметил, что он очень доволен реконструкцией камерной сцены и тем, что театр открывает сезон новым спектаклем - "Кабаре. Брехт", что случается редко. В постановке занята студия при театре - выпускники курса Бутусова, почти все ставшие теперь полноценным актерами труппы театра.
Сам спектакль, по словам режиссера, - не просто о жизни и смерти немецкого драматурга Бертольда Брехта, а о его творческих решениях и переживаниях, хотя смерть здесь тоже изображена. В постановке очень ярко раскрывается личность Брехта. Для самого режиссера он, в первую очередь, - поэт, философ, человек «большого красивого сердца». Без политики Брехт невозможен, для него это были именно вопросы сердца.
Толчком к предложению заняться Брехтом стали занятия студентов на курсе музыкой Курта Вайля, который сотрудничал с писателем. В спектакле заимствована музыка из мюзиклов Байля, все действо сплетено в единый "ковер" - разнообразный и непредсказуемый, как жизнь самого Брехта.
Термин "кабаре" несет в себе два смысла - изначально в таких заведениях обсуждалась политическая жизнь, творилось новое - читали провокационные стихи и произведения. Позже его превратили в развлекательное заведение. В спектакле режиссер хотел вернуться к "кабаре" и в изначальном его понимании, и еще потому, что сам Брехт начинал работать в таких местах. В итоге спектакль выходит на обобщение – кабаре становится не просто местом действия, а целым миром, клубком, в котором все смешано – политика, новаторство, женщины...
Возвращаясь к планам театра на сезон, Юрий Бутусов отметил, что 20 декабря состоится премьера детского мюзикла по произведению Сельмы Лагерлёф "Путешествие Нильса с дикими гусями". Музыку к спектаклю напишет Максим Леонидов, режиссером выступит Мария Романова. Постановщики видят в этой книге совсем недетский смысл - философские, даже политические разговоры о судьбе природы, тему странствия души в поисках Родины. Цель спектакля - открыть новые, глубокие грани текста.
Также сам Бутусов сейчас работает над постановкой спектакля "Идиот" по Достоевскому. Точная дата премьеры не определена.
В конце сезона, после Нового года, режиссер Галина Жданова готовит спектакль "Много шума из ничего" по произведению Шекспира. Молодой актер Кирилл Фролов, обладающий, по словам Бутусова, хорошими режиссерскими задатками, в ноябре представит "Строитель Сольнес" по Ибсену.
Директор театра отметил, что в этом году на премию "Золотой софит" номинирован спектакль "Все мы прекрасные люди" (реж. Ю. Бутусов), а так же его актеры - Анна Ковальчук и Сергей Перегудов, лучшая женская и мужская роли соответственно. В прошлом году сам режиссер получил премию "Золотая маска" за поиск нового театрального языка.
Театр сейчас имеет много предложений о гастролях, также из-за рубежа. Новый театральный сезон обещает быть невероятно интересным. Впрочем, в обновленном театре с новыми премьерами и главным режиссером-новатором не может быть иначе.
Текст: Яна Крупенина
Фото: Ольга Борисевич
[gallery link="file" columns="2" ids="59650,59651,59652,59653,59654"]
фото Ольга Борисевич