Последнюю постановку в рамках БТК-феста сыграли не на сцене Театра на Литейном. Спектакль под названием "Двойная экспозиция", созданный совместо компаниями Южной Кореи и Финляндии, построен на соединении пластического театра и театра кукол, и даже не столько кукол, сколько предметов.Спектакль "Двойная экспозиция" - это не история с перипетиями. Этот, если можно так сказать, спектакль социальный, который поднимает очень актуальную проблему для сегодняшней Южной Кореи - проблему пластической операции. Не все знают, что сейчас в этой стране происходит что-то вроде массового помешательства - все стремятся к некой идеальной внешности, подвергая себя неоднократным хирургическим вмешательствам. Европеоидная внешность как-то особенно желанна среди корейцев, и операция по расширению разреза глаз уже стала одной из самых популярных. На смену обыкновенным людям и индивидуальностям приходят люди одинаковые с искусственными лицами.
Куклы в этом спектакле - это парикмахерские манекены (пластиковые головы). Шестеро артистов ставят их себе на плечи, заменяя ими собственные головы. Противопоставление естественности и искусственности выражается через пластику. Это и национальные корейские танцы, и современная хореография. Артисты крутятся, извоорачиваются, постоянно меняя ракурсы своего тела так, чтобы на плечах была то кукольная голова, то своя, настоящая. Борьба между ними происходит прямо на человеке. И пока побеждает искусственность - в финале спектакля все шесть артистов подходят к рампе с силиконновыми масками на лицах.
Во всем передается двойственность существования: и в парных танцах, и в "половинчатых" костюмах, где левая сторона человека одета женщиной, а правая - мужчиной, и в этих танцах с головой-манекеном. Особое ощущение искусственности приходит, когда в общем танце артисты выстраивают рисунки, перемешивая свои головы с головами манекенов. Что-то неприятное и отталкивающие есть в том, что среди живых людей скрываются эти куклы - вроде тоже люди, но не живые, застывшие и от этого пугающие.
Сама идея поднять серьезную национальную проблему на сцене, заявить о ней во всеуслышание на международном фестивале, безусловно, заслуживает высших похвал. И отдельные моменты вызывают просто бурю оваций, как, например, танец двух артистов, тени которых сливаются, превращаясь в одного человека. Или опять же театр теней с четырьмя замершими в похожих, но не одинаковых позах танцорами. Прожектор высветляющий каждого по очереди, благодаря чему их тени превращаются в видеоряд движений одного человека. Люди становятся тенями, один человек похож на другого настолько, что разницу можно и не заметить, ничего индивидуального и личного не осталось. Но в основном сама постановка вряд ли будет понятна людям, не слышавшим об этой проблеме Южной Кореи. Слишком завуалированы получились смыслы. Они говорят об этой проблеме эффектно, громко, но не совсем ясно. Нужно быть, что называется "в теме", чтобы оценить спектакль по достоинству.