Weekend: Лифт на эшафот

Финансовый директор крупной корпорации  Игорь Лебедев  (Максим Матвеев)  совершает убийство бухгалтера, который знал о его махинациях. Он думает, что спланировал идеальное преступление, но лишь одна случайная ошибка запустит целую цепочку событий, которые разрушат много жизней за этот уик-энд. Говоря о новом фильме Станислава Говорухина, нельзя не упомянуть главный фактор предубеждения и негатива, возникающего у знакомых с первоисточником зрителей. Дело в том, что лента основана на романе Ноэля Калефа "Лифт на эшафот", по которому в далёких 50-ых Луи Маль снял свой дебютный одноименный фильм, ставший не просто классикой жанра нуар, а одной из первых ласточек «французской новой волны» Браться за проект с таким историческим багажом как минимум самонадеянно — но к чести режиссёра стоит сказать, что он снял не банальный покадровый ремейк. Сценарий сильно переработан и ориентируется скорее на книгу; однако в целом здесь преобладает отсебятина, поэтому имеем мы скорее новую интерпретацию на тему. Снять ретро-нуар в современных русских реалиях, да так, чтобы это не выглядело совсем уж бредово и искусственно — практически нереально. Поэтому действие происходит в условном городе и в условное время: этакая параллельная реальность, где сосуществуют современные технологии и гротескный антураж с персонажами, будто явившимися из фильмов с Хамфри Богартом. Сюжет фокусируется на трёх параллельных сюжетный линиях (главный герой   в лифте, путешествие гопника, угнавшего машину героя, c девушкой и отчаянные скитания жены Лебедева в поисках мужа). Самая слабая линия — вторая: похождения молодой парочки зачем-то были расширены, неприлично затянуты и перенасыщены ненужными сценами. То, что у Маля было элегантно и лаконично, тут грубо, неотёсанно и прямо в лоб. Из-за этого темп в середине фильма сильно падает и становится до ужаса скучно. Третий акт наоборот получился бодрым и чисто авторским — тут больше всего отхождений от оригинала, что подводит к финалу  —  циничному и жестокому. Французы, более позитивно и с надеждой смотрят на  жизни и справедливость. Мне такая точка зрения, больше импонирует,  чем  вычурная  мрачность. Актёрский состав пестрит громкими именами (Максим Матвеев, Екатерина Гусева, Александр Домогаров) но только двум артистам — театральной актрисе Юлии Пересильд и Виктору Сухорукову — удалось по-настоящему вдохнуть жизнь в своих персонажей. На первый взгляд, у Пересильд — неблагодарная роль секретарши; однако девушка настолько ярко играет и эффектно подаёт себя, что просто покоряет харизмой и страстью. Её короткие появления в кадре на протяжении всего хронометража радуют несказанно. Такую «femme fatale» Говорухин упустил... Что касается Сухорукова, то его игра подкупает юношеским задором. Видно, какое удовольствие ему доставляет играть этакий собирательный образ комиссара Шеррье и Коломбо. kinopoisk.ru Лента почти 2 года находилась на стадии постпродакшна, что несомненно пошло ей на пользу. Здесь мы найдём и приятный оркестровый саундтрек, и выдающуюся визуальную часть: изобретательный монтаж и, что особенно важно для чёрно-белого кино — грамотную цветокоррекцию, где не теряются детали и фон. Сам режиссёр утверждает, что подобные фильмы, и нуар в частности, современного зрителя вряд ли заинтересуют. На эту тему можно дискутировать долго; однако нельзя отрицать того факта, что у Говорухина, при всех минусах ленты, получился крепкий жанровой продукт — стильный триллер с нотками абсурда и юмора,  ах да, ещё тут очень много обнаженки!

Текст: Вадим Бобрицкий

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения