17 августа в Санкт-Петербурге состоялся шестой по счёту Ресторанный день. Он стал уже по-настоящему общегородским праздником, в рамках которого петербуржцы могут попробовать разнообразную еду или сами стать рестораторами. Какие только площадки не используются для создания однодневных ресторанов! Гаражные кооперативы, анти-кафе, арт-пространства, обычные городские квартиры, сады и парки. В этот раз в роли рестораторов решили выступить креативные сотрудники Большого театра кукол. В преддверии важного культурного события - БТК-феста (19-23 сентября) - они организовали в своём фойе ресторан БТК-рест. В меню были представлены блюда из национальной кухни разных стран мира. В частности, литовские цеппелины, израильские бурекасы и бутерброды с форшмаком, английский пастуший пирог и многое другое.
О том, как театр на один день превратился в ресторан, рассказала помощник режиссёра Руслана Кудашева и заместитель директора по международному развитию Наталия Зайцева.
Наталия, расскажите, пожалуйста, почему вы решили устроить здесь Ресторанный день?
Во-первых, мы, сотрудники pr-службы, жёны звукорежиссёров, билетёров, очень любим готовить! А во-вторых, на фоне сложной политической ситуации, которая сейчас сложилась, мы думали, что у нас не получится фестиваль и к нам никто не приедет. Но в итоге все наши гости сказали, что приедут и фестиваль обязательно состоится. Получается, что мы все едины, несмотря на санкции и запрет на ввоз продуктов! И это здорово. А ещё мы хотели сделать праздник. Кстати, скоро изменится наш театральный буфет. Раньше у нас буфет был странный, а теперь придут люди, которые ранее работали над созданием «Сидрерии» и бара «Цветочки». Мы с ними продумаем авторское меню, с тематическими блюдами под спектакли. Такого раньше никто не делал.
Совсем скоро состоятся фестиваль «БТК-фест. Театр актуальных кукол». Расскажите, пожалуйста, чем он отличается от других фестивалей, которые проходят в Петербурге? Почему его нельзя пропустить?
В России не проходят кукольные фестивали, тем более такого высокого уровня. Наш фестиваль получил финансирование, и благодаря этому мы привозим людей за свой счёт, платим им гонорар, кормим. Мы выбирали только те театры и постановки, которые нам действительно нравятся, потому что имели возможность их пригласить «под ключ». Это не просто те люди, которые нашли деньги на дорогу. Наши гости-театры кочуют по европейским театральным фестивалям, но до нас не доезжают. Поэтому российские зрители не знают, что такое современный театр кукол, каким он может быть. Меня все спрашивают: «Почему «актуальные куклы»?». А потому, что современный театр кукол – это не только куклы. Это могут быть руки, предметы, даже фигуры, вырезанные из картона. А в России до сих пор считается, что театр кукол – зайчик, скачущий на ширме. На самом деле, это театр неограниченных возможностей.
Что такое театр кукол в России сегодня?
В России сегодня огромный кризис театра кукол. Даже если посмотреть на самое молодое поколение кукольных режиссеров, то это: Руслан Кудашев, Алексей Шишов (KarlssonHaus) и Борис Константинов (Театр кукол имени Образцова, г. Москва). Им всем по сорок с лишним лет, и выдающихся режиссёров моложе сегодня нет. Эти люди начинали в девяностые годы и сумели создать свои театры. У нас образование в сфере кукольного театра осталось на уровне Советского Союза. То, чему учат в театральных ВУЗах, неактуально для современного мира. Но, если Руслан Кудашев наберет новый курс режиссёров, что-то может измениться.