Летом в Петербурге всегда происходит много замечательных фестивалей. Не исключением оказались и эти, можно сказать, воистину праздничные выходные дни. Джазовые праздничные дни.
18 июля у Петропавловской крепости прошел первый день ежегодного фестиваля мировой музыки "Петроджаз". Легендарный фестиваль с 9-летней историей уже давно стал жемчужиной белых ночей Северной столицы, превратившись из небольшого мероприятия для тонких ценителей джазового искусства, во всеми любимый и самый посещаемый фестиваль международного масштаба.
Погода была солнечной, атмосфера волшебной, легкой и воздушной, а вход, кстати, впервые свободный. Организаторы установили две сцены, а выступления первых музыкантов на обеих сценах началось уже в 15:00. Счастливчики, чья рабочая неделя была уже закончена к пятнице, наслаждались солнечным джазовым праздником уже с полудня.
Итак, открыли фестиваль на Большой сцене проект Мajas из Санкт-Петербурга. Это музыканты-перкуссионисты с нестандартным подходом к творчеству. Оглушительные эмоциональные ритмы раздавались по всему Заячьему острову. Музыканты исполнили некоторые кавер-версии известных песен и хитов на джембе - это такие африканские барабаны. Собственные произведения проекта Majas легки для восприятия, поскольку генерация звука достигается разнообразием перкуссионных инструментов и их звучания.Kekko Fornarelli Duo Shine- это дуэт двух музыкантов из Италии, Kekko Fornarelli и Roberto Cherrillo. Кекко отвечает за прекраснейшие звуки, извлекая их из фортепиано и синтезатора, а Роберто волнующе поет и аккомпанирует на басовом синтезаторе. Уникальное сочетание классического звучания, современных электоронно-синтезаторных мелодий и вокала.
Mads Vinding Trio – это трио Мэдса Виндинга, джазового контрабасиста из Копенгагена. Его творчество удивительно. Более пятисот записей за плечами. Интересы не ограничиваются джазом: то он поклоняется народным музыкальным традициям, то року, то классике. На Петроджазе выступление трио было традиционно-джазовое. Умелая и талантливая игра на контробасе, нежный вокал Margrete Grarup и гармоническая мелодичность фортепиано Carsten Dahl, безусловно, радовали не только поклонников трио, но рядового слушателя.
И в завершение первого дня джазового празднования на Большой сцене появилась яркая, элегантная красавица Алевтина Полякова. Джазовый музыкант, виртуозно владеющий как джазовым вокалом, так и брутальным тромбоном. Творчество Алевтины сочетает в себе джазовые стандарты, русский фольклор и современный афроамериканский звук. Ее вокал будто уносил далеко за пределы этой реальности, а ностальгия и легкость постоянно витали в воздухе.
В общей сложности на двух сценах было представлено 19 проектов из Санкт-Петербурга, Москвы и зарубежных стран.
Публика собралась в этот вечер настолько разнообразная, что и не описать словами. Это и зрелые поклонники джаза, и современная молодежь с различными музыкальными предпочтениями, семьи с детьми и огромное количество музыкантов. Этого и следовало ожидать, ведь коллективы, выступающие на сценах, настолько же разнообразны - тропой от классического джаза до африканских грохочущих ритмов. И благодаря свободному входу народу собралось очень много - на обеих сценах был ажиотаж!
Можно выразить огромную благодарность организатором за то, что собирают всех нас вместе, за то, что дают возможность выступать на сцене не только знаменитым артистам, но и молодым музыкантам. Это, бесспорно, масштабный культурный проект, на котором стоило побывать и который, нужен современному обществу.
Уважаемые редакторы! Огромная просьба — исправить орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические ошибки в тексте репортажа. Вы причиняете огромную боль журналистам и преподавателям русского языка, читающим этот текст. Спасибо за понимание.
Не позорьтесь. Отдайте текст на правку редактору. С уважением.
Уважаемые редакторы! Огромная просьба — исправить орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические ошибки в тексте репортажа. Вы причиняете огромную боль журналистам и преподавателям русского языка, читающим этот текст. Спасибо за понимание.