Слегка видоизменив слоган крупнейшей производственной химической компании DuPont, постановщики картины точно также обошлись и с традиционно сложившемся у среднестатистического зрителя представлением о комедии (при котором он ждет исключительно имитации шуток и так желанного полного отсутствия моральной компоненты) — немного иначе расставив художественные акценты, и выделив в первую очередь драматизм происходящего. Джофф Мур и Дэвид Посаментир хотя и работают со столь разработанной в кино темой маленького человека, но привносят в историю легкость формы, немного сатиры и завидное человеколюбие.
Зажатый фармацевт, стерва-жена, туповатый тесть, роскошная женщина-вамп, местный наркоман и обаятельный муж-рогоносец, живущий по соседству — вот далеко не полный перечень героев, который предстанут на экране чуть более, чем за полтора часа. Начало фильма немного затянуто, но в остальном создатели картины свою работу выполнили на «отлично», разыграв как по нотам пьесу о том, как важно быть собой. Фильм получил возрастной рейтинг «R», исключительно за крепкие выражения, так как секс показан в фильме комично и без обнаженной натуры, а насилия нет вовсе. Все же кажется, что картина заслуживает того, чтобы находиться именно в этой категории по той причине, что это драма, которая хочет выглядеть как комедия, а лейбл «R» многих легкомысленных зрителей отвратит от просмотра априори, не дав им затем незаслуженно критиковать Мура и Посаментира за то, что те «обманули» и не предоставили условную бездушную и глуповатую поделку с туповатыми, но такими желанными, шутками. Критики работу режиссеров дебютантов оценили не слишком высоко, так как «Любовь по рецепту и без» разительно отличается от прокатных хитов вроде «Шефа» Джона Фавро, а промоутировался фильм именно как принадлежащий к этому киносегменту. Хотя Мур и Посаментир понимают, что играют в лиге, выходящей за рамки интересов массового зрителя, они все же пытаются приблизиться к недалекой публике (из-за которой фильм шел лишь в ограниченном прокате), и используют закадровый текст (который, к слову, читает Джейн Фонда), поясняющий происходящее на экране.
В Италии фильм вышел под названием «Формула счастья», и такой заголовок идеально подходит к рассказываемой истории. Джофф Мур и Дэвид Посаментир, кажется, нашли формулу режиссерского счастья. Все должно быть искренне, просто, но вместе с тем оригинально — таков секрет успеха «Любовь по рецепту и без». И герой фильма Дуг Варни, пожалуй, придет к тому, что такой рецепт является единственно верным относительно того, как стоит жить, потому что таблетки оказывают лишь временный эффект, а счастье лежит за пределами пространственно-временного поля.
Текст: Евгения Савкина