17 июня в Петербурге выступил юный любимчик девочек с внешностью несторчавшегося Маккалея Калкина - Том Оделл. Концерт одного из самых известных представителей новой волны британского инди оказался неожиданно горячим.
Вместо баллад в духе саундтреков к фильму "ЛОЛ", которыми под завязку забит дебютный альбом музыканта "Long Way Down", вживую он играл нечто вроде молодецкого блюз-рока. Разгорячившись, парнишка даже резким движением руки отгинал воротник джинсовки. Впрочем, гораздо больше, чем на блюз-рокера, он был похож на школьника, собирающегося на дискотеку пленять одноклассниц. Но, по крайней мере, благодаря фонтанирующей энергии фронтмена, концерт, в отличие от пластинки, можно было дослушать до конца, не сломав челюсть от зевоты.
Том Оделл стал известен благодаря заметившей его на небольшом концерте Лили Аллен. Его энергетика на сцене напомнила ей Дэвида Боуи, и, недолго думая, она подписала Оделла на свой лейбл. С Боуи Аллен явно погорячилась, но всё же на сцене Том выглядит действительно интересно: ярко, живо, легко. Однако, у него есть очевидная проблема, из-за которой ему пока не достичь не то что славы короля "пластикового соула", но даже уровня какого-нибудь столь же юного британца Джеймса Блейка. У его музыки нет единого образа. Его гитаристу кажется, что он играет в Led Zeppelin, барабанщику - что его взяли в The Black Keys, а сам Том отъявленно пляшет, пытаясь выдавать то, что слышал у кумиров своего детства: немного от Боба Дилана, немного от Тома Уэйтса, и лёгкая щепотка Элтона Джона. Где во всей этой хипстерской мешанине искать самого Оделла - непонятно. Да, у него действительно отличный голос, и восхитительная манера держаться на сцене - глаз не оторвать. Но всё, что он делает уже было слышано, и, кажется, даже не один десяток лет назад. И ладно бы он выбрал одно направление и двигался, придерживаясь курса, но в юношеском запале он решил, что гораздно лучше собрать всё, что ему когда-то нравилось, в одной песне. И слушать, как AC/DC в рамках одной композиции пытаются подраться с ABBA, пусть и забавно, но всё же надоедает. Правда, в альбоме вы всех этих разногласий можете не искать - он, повторюсь, однозначно и банально скучный.
Впрочем, девочки, заполонившие 17 июня клуб А2 явно остались довольны. Они прыгали, хихикали, а те, у кого уже выросла грудь, даже кидали в Тома нижнее бельё. А когда перед бисом солист картинно выпил рюмку водки, над залом пронёсся восторженный визг: "Ах, какой он горячий". Оделл оказался эдаким рок-н-роллом для тех, кто никогда не слышал настоящего рок-н-ролла.
Конечно, недостатки музыки Оделла можно списывать на возраст: он ещё молод, у него играют гормоны и в такой обстановке сложно понять, что никто ещё не становился красивее, нацепляя на себя всё яркое, что нашлось в гардеробе. Однако, у нас, к счастью, уже есть очевидные звёзды вроде Джейка Багга или King Krule. И им то, что они оба, кстати говоря, на четыре года младше 23-хлетнего Оделла, не мешает делать качественную и умную музыку. Но, конечно, не все мы взрослеем, когда получаем паспорт.
Том Оделл талантлив, и спорить с этим глупо. Однако его творчество сейчас местами пусть и забавно, но очевидно не представляет никакой культурной ценности. Хотя его аудиторию это мало заботит: он харизматичный красавчик, и пока для популярности этого ему достаточно.
Текст: Ксения Морозова Фото: Александр Карпов
[gallery link="file" columns="4" ids="53594,53595,53596,53597,53598,53599,53600,53601,53602,53603,53604,53605,53606,53607,53608,53609,53610,53611,53612,53613,53614,53615,53616,53617,53618,53619,53620,53621,53622,53623,53624,53625,53626,53627,53628,53629"]