«Наши в городе» 2014 богаты добрым и энергичным «Пилотом», мистическим «Пикником», резвым «Бригадным подрядом». Остальные выступления сливаются в ком без чётких границ и ярких индивидуальных особенностей.Алиса, как по часам, на сцене в 18:30, с первых аккордов зал отвечает всплеском и гулом. В зале основная аудитория – мужики-пивные бочки (как в смысле содержания, так и формы) с «мамками» и панкующая молодёжь. На трибунах расположились семейные – из тех, кто уже отпанковал своё. Самыми популярными были движения в стиле алкогольной рефлексии и «славы козе». На фоне всего этого чёлка Кинчева развевалась подаваемым из фото-зоны техно-ветром. В центре «Юбилейного» начали один за другим вспыхивать и гаснуть фаеры. Девушкам, сидя на плечах у своих парней, удавалось обжечь гораздо большее количество людей, чем тем, что жгли стоя. Повышенный тестостерон выходит надрывным скандированием песен у женщин и «толкотнёй» у мужчин. Тем более, что песни у Алисы протяжные и распевные.
На этом фоне выход Бригадного подряда чувствуется особенно ярко – музыка резче, отрывистей, энергичней. Сразу хочется веселиться и танцевать. Что и начинают делать несколько ребят у сцены. Вокруг них сразу образуется достаточно места для манёвров. После первой же песни с артистов начинает течь Иртыш или какой-нибудь другой приток Оби.
В перерывах между группами ведущие показывали последние клипы русроковых исполнителей. Только звук в микрофонах ведущих появлялся эпизодично, а видео не всегда давалось сразу. В это время зал редел и по закону сохранения, пропавший из зала объём прибывал в очередях за водой в вестибюле «Юбилейного» и курилках.
КняZZ - этот огромный мужчина в косухе и металлическом обвесе несёт «оперный» рок в массы, а с ним позитив и добро. Андрей не поёт песни, а рассказывает рок-сказки. Влажность в зале к его выступлению поднялась с 32% до 59%, а температура дошла до 30 градусов. Алексей Горшенёв, отыграв свой сет с «Кукрыниксами», вышел к Князеву для совместного исполнения «кишевского» «Путника». Музыка превратилась в кашу, в которой можно было разобрать лишь вокал и ритм. А в глубине сознания рождается вопрос: сделает «Юбилейный» когда-нибудь приличный звук?
На трибунах собралось около 1000 человек, в зале раза в 3 больше. Чтобы в полной мере ощутить атмосферу летнего «Юбилейного», представьте себе испарения 4000 тел при 30 градусах Цельсия и 60 % влажности. Даже просто стоящие люди были мокры, как кисонька из известной песни, представьте, что было с теми, кто бесновался по полной. Входящие в зал девушки были уже не столь привлекательны на выходе из него. Не смотря на все испарения человеческих тел, собравшиеся в зале и специальные места для курения, некоторые не заморачивались и курили прямо в зале.
По части мистицизма и перфоманса в этот вечер на высоте были музыканты из группы Пикник. На каждой песне появлялся новый интересный элемент декора или персонаж, стягивающий на себя визуальное внимание аудитории. Две огромные статуи древнеегипетских богов, шаман с бубном и перьями в голове, самурай на ходулях, огромное подобие бубна, дирижёр в белом трико и чёрной маске, чудо-кентавр – всё это дополняло пение и игру Пикника. Обычных инструментов Шклярскому не хватало, он поиграл на полутораметровом хребте рыбы, излучающем китовый плач, и на лампе в медном диске, издающей квакающее-мяукающий вой. Группа ушла, а впечатление от их выступления витало над залом огромными разноцветными шарами размером с маленького человека, вроде меня.
А Илья Чёрт открыл выступление душевным разговором с аудиторией. Все немного подтаяли, а тут пошла самая жара – драйв Пилота и повышенная громкость на хэдлайнере вводили людей в неистовый транс, в котором люди срывали голос и выворачивали шейные мышцы, тряся головой. Небольшое происшествие с порванными струнами у гитариста подарило нам акустическое отступление и тут же эксклюзив с новой пластинки. Вокалист выступал босиком, да свистел Соловьём-разбойником, распаляя народ. Илья Чёрт похож на человека, нашедшего бога и жаждущего дарить, делиться с людьми своей радостью.
Парниковый эффект и проблемы со звуком в «Юбилейном» смазывают впечатления от фестиваля. Возможно, пора рушить традицию последних лет и переносить «Наших» на открытый воздух, стараться собрать представителей русского рока, охватывая разные его подвиды.