Текст и фото: Ринат Тукумбетов.
Вехи 2.0
Каким должен быть лектор, чтобы заполучить тот самый блеск глаз аудитории?
Какой должна быть аудитория, чтобы услышать вдохновенность голоса лектора?
Пытаетесь найти общий знаменатель? - А он есть.
Столкнуться с данными вопросами вне стен учебных заведений - довольно-таки странно. И тем не менее весь путь до Большой Пушкарской улицы я перебирал в уме возможные ответы. Всегда ли афиша с ярко-заявленными хэштегами соответствует действительности? Наверное, нет. Вспоминается часто тиражируемая не только скептиками фраза Станиславского… Символично и не без основания. Ведь пункт назначения - Театральная Гостиная «VINCI». Именно здесь с недавних пор ведутся лекции по истории Отечественного и Зарубежного театра. И если с форматом «авторского кино» мы сталкивались не раз, то знакомое лишь гурманам словосочетание «авторская лекция» следует смело внести в словарь неологизмов.
Личность - константа в этом уравнении. И хозяева креативного пространства не промахнулись, так как гидом в мир театра предстал не инсайдер, а Александр Платунов. Отмечу, что Александр Владимирович – кандидат искусствоведения и доцент Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, не лишенный своей позиции. Не предполагал априори, что целых три часа обзора вех театра постсталинского периода пролетят как одно мгновение. Мгновение, которое не просто способно заполнить пробелы и что-то заставить вспомнить, но и задать планку самообразованию. При всей, на первый взгляд, «неакадемичности» обстановки - без кафедр и парт, где лектор, хитросплетенно рассказывая, восседает в кресле, в носках, а слушатели, забывая о чае и печеньках в руках, делают отметки в блокнот - не было упущено главное.
«Каждое произведение искусства непременно должно рассматриваться в отношении к эпохе, к исторической современности и в отношении художника к обществу; рассмотрение его жизни, характера также может служить часто уяснению его создания…»
Это высказывание принадлежит В.Г. Белинскому.
Критерии были соблюдены.
А общим знаменателем явился театр.