Текст: Екатерина Куценко
Малефисента – разбивая каноны
Самый ожидаемый проект этого года от студии «Walt Disney Pictures» выйдет на большой экран уже в этот четверг. Знакомая с детства сказка о спящей красавице будет представлена не от лица прекрасной принцессы, как все к этому привыкли, а со стороны самого зла. А было ли зло?
Юная и добрая сердцем волшебница Малефисента проводит жизнь среди чудесных существ, учится познавать дар магии и ничего не знает о том, что творится там, где живут люди, пока не встречает одного из них. Маленький воришка Стефан, что покоряет сердце крылатой любимицы зачарованного леса, дарит Малефисенте множество счастливых минут, но счастью, к сожалению, свойственно заканчиваться.
Алчная людская натура берет верх над Стефаном, и он меняет чувства на власть, превращая сказку в быль. Глядя на нынешнюю жизнь нового короля, Малефисента задаётся вопросом: «И ради этого все было?». Она до сих пор не верит происходящему, но гнев и жажда мести уже прочно засели в некогда светлой душе. В противоречие канону, где злобная ведьма насылает проклятие на невинное дитя из-за того, что ее не пригласили на крестины, героиня Джоли предстает перед зрителем брошенной женщиной, которой вполне можно найти оправдание. Но найдет ли она оправдание себе?
Диаваль – о нем, наверное, можно говорить очень долго. Ворон-оборотень, поклявшейся служить спасшей его от смерти Малефисенте, олицетворяет юмор и простоту обычного человека, хотя он им совсем не является. Поэтому на его долю выпала большая часть спецэффектов, запоминающихся фраз и очаровательной мимики. Каждому нужен друг, им Диаваль становится и для Милафисенты, и для Авроры. Обычный парень с «прибамбахом», которому не суждено быть принцем, но пройти мимо него – невозможно. Без принцев, кстати, тоже не обошлось, но о них как-то быстро забываешь.
Что касается актерского состава, то, безусловно, балом правит именно Анджелина Джоли. Приложив руку ко всему, что только можно было – костюмы, сценарий, музыкальное сопровождение и даже каст, она смотрится в этой роли не иначе как божественно. В очередной раз удивляешься ее красоте, и, даже зная, что не обошлось без тонны грима, преклоняешься перед ней. Что касается действий, то порой возникало некое ощущение наигранности, однако это могло возникнуть из-за диссонанса «Сказка - Джоли», но пора бы уже привыкнуть к новому тренду зарубежных студий переиначивать старые истории на новый лад.
Интересно узнать, что маленькую Аврору сыграла четырехлетняя дочь Джоли и Питта - Вивьен, которая единственная, по словам Анджелины, не боялась видеть мать в таком обличии. Чуть позже Вивьен заменяет Эль Фэннинг – маленький белокурый ангел с ясными глазами. В контрасте с Малефисентой повзрослевшая Аврора смотрится гиперболично, но смысл сказок всегда заключался в противовесе добра и зла, даже если к злу относишься с пониманием, а к добру с осторожностью.
Режиссёром фильма выступил Роберт Стромберг, занимающий должность художника-постановщика в таких фильмах как «Аватар» и «Алиса в стране чудес», а один из сценаристов - Линда Вулвертон - работала над двумя частями «Короля льва» и «Мулан», так что даже по этим двум факторам можно понять, что картина должна быть зрелищной. Главной же музыкальной композицией к «Малефисенте» является мрачный кавер Ланы дел Рей на песню Авроры из «Спящей красавицы». Если послушать этот трек до похода в кинотеатр, то можно за несколько минут прочувствовать атмосферу фильма.
Итого «Милафисента» вышла крайне приятным кино с красивой картинкой. Никто не претендует на скрытый смысл, новый философский подтекст, а малая толика приближённости к реальной жизни в фильме придает особый специфический привкус. «Малефисенту» можно смотреть как и взрослым, так и детям. Каждый увидит там что-то свое и, скорее всего, останется довольным, так что данный фильм можно смело причислить к категории «рекомендовано к просмотру».