Текст: александрстепенко.
Круглый стол «Проблемы и перспективы молодого авторского кино в России»: проблемы перечислили, а решить забыли.
Двадцатого мая в стенах гостиницы «Англетер» собрались представители администрации города, мэтры российского кинематографа и молодые режиссёры, чтобы обсудить проблемы и рассмотреть перспективы развития российского авторского кинематографа.
В авторском кино человек осознанно выбирает свой голос, не похожий ни на что. У любого молодого режиссёра, получившего профессию, есть свой белый единорог, которого он мечтает оживить на экране в течение жизни. Авторское кино противопоставляется коммерческому, целью первого является само искусство, целью второго – прибыль.
[caption id="attachment_50345" align="alignnone" width="600"] Ирина Евтеева, Константин Лопушанский, Александр Евменов[/caption]
По мнению Константина Лопушанского нынешнее продюсерское кино направлено на индустриальное производство, но это отнюдь не значит, что некому браться за авторское кино – есть продюсеры, готовые брать на себя ответственность и расходы за фильмы, откровенно не рассчитанные на массового зрителя.
Александр Евменов проводит сравнительную характеристику прошлого и нынешнего века, резюмируя, что сейчас авторское кино абсолютно доступно – можно снимать, что сердце просит, при этом на базе Университета кино и телевидения открылась дебютная студия, которая даёт практическую возможность делать это. Помимо этого вступление на профессиональную тропу, как правило, сопровождается самофинансированием своих первых работ, ведь в океане продюсерского кинематографа нужно становиться самому маленькими продюсерами.
[caption id="attachment_50346" align="alignnone" width="600"] Александр Сокуров, Андрей Сигле, Евгения Давыденко, Ирина Евтеева[/caption]
В глазах Станислава Ершова проблема молодого авторского кино – проблема индустрии в целом. Решением же он видит в большей популяризации авторского кино и даже предлагает на базе кинотеатра «Англетер» и при поддержке мэтров раз в месяц проводить кинопоказы. Хотя после такого громкого предложения и одобрения со стороны всех присутствующих он отступает и предлагает всё же обсудить сначала нюансы.
[caption id="attachment_50344" align="alignnone" width="600"] Константин Шавловский[/caption]
«Авторы подстраиваются под популярное, так устроено общество. Проблема - найти индивидуальных творцов, создающих в своём индивидуальном стиле» – утверждает Ирина Евтеева. Путь развития российского авторского кино – индивидуален, не нужно ориентироваться на коммерческое кино.
Сокуров вступает в горячую дискуссию с режиссёром из зала, настаивая на том, что финансирование является одной из первых забот автора, его оппонент же приводит свой личный опыт, говорящий о важности начала действия, к которому притягивается всё остальное.
Часть круглого стола, посвящённая проблемам, оказалась самой ёмкой, следом шли наставления, как например слова Ивана Болотникова: «не торопитесь становиться режиссёрами, получите образование, станьте думающими людьми», или подбадривания Сигле: «чем сложнее время, тем ярче звёздочки появляются на творческом небосклоне».
Совсем малая часть времени отведена была перспективам развития молодого авторского кинематографа и самая дельная идея прозвучала из зала от молодой девушки-режиссёра: «Мне очень не хватает какого-то интернет пространства для начинающих авторов». Эту идею поддержал Сокуров, предложив сделать сайт двуязычным, «чтобы в мире знали о российском авторском кинематографе», а после добавил, что у Фонда нет на это денег.
За обсуждением проблем молодого авторского кинематографа собравшиеся совсем позабыли о том, что их нужно как-то решать, и если «у Фонда нет денег», то необходимо искать другие пути. Сигле, конечно красиво сказал: «Люди, не готовые к борьбе за существование, не смогут бороться и за своё творчество. Это естественная селекция, выводящая на экран достойное», но сколько талантливых авторов не получают должного признания из-за отсутствия в себе качеств хорошего продавца? Готовы ли вы попрощаться с гениальными творениями из-за естественного отбора?