В РОСФОТО открылась персональная выставка (30.04 - 29.06) петербургского фотографа Вадима Егоровского. В музейно-выставочном центре представлены фотографии периода 1961-2007 гг.
[caption id="attachment_48420" align="alignright" width="600"] Вадим Егоровский, фото с пресс-конференции[/caption]Вадим Егоровский не просто известный мастер фотографии – он признанный мастер петербургской фотографии. Творчество его практически полностью посвящено Санкт-Петербургу: парадным улицам, изнаночным дворикам и ярким личностям, которые живут в нашем городе.
При ответе на вопросы, что являет для Вадима Егоровского Петербург и откуда он черпает вдохновение для сюжетов работ, известный фотограф растерялся: сложно придумывать словесное описание того, что находится в тебе бессознательно. «Я просто живу в этом городе, дышу этим воздухом. Это мой дом», – отвечает Егоровский. «Не могу сказать, как выбираю сюжеты. Если это, например, не заказная фотография, то может быть, что угодно. Пошел дождь на триумфальной площади, и что-то вдруг внутри кольнуло».
Снимать Вадим Егоровский начал еще в старших классах школы, к 1962 году закончил курсы фотокорреспондентов. В 1967 году Егоровский становится членом легендарного фотоклуба «ВДК». Позднее участвует в создании документальных фильмов на студии «Леннаучфильм», работает фотографом в инспекции по охране памятников, где, по признанию самого фотографа, он и закалил свои фотографические навыки.
[caption id="attachment_48419" align="alignright" width="945"] Мойка, 1961[/caption]РОСФОТО представил как авторские оригиналы из музейного собрания, так и современные цифровые отпечатки. «Я даже не ожидал, что выставка получится в таком виде, за что организаторам огромное спасибо», – прокомментировал Вадим Егоровский.
А представлены фотографии в узком коридорчике и небольших комнатках, где разделяются уже тематически: тут и Петербург Достоевского, и портреты знаменитых и просто запомнившихся автору людей, и архитектура города. Выставка – ретроспектива, исследующая эволюцию автора.
Творчество Вадима Егоровского можно условно подразделить на периоды:
[caption id="attachment_48418" align="alignright" width="945"] Скульптор, 1993[/caption]1960-1970-е годы – этюды с атмосферой Ленинграда и фрагменты города, который нам сегодня уже представлен видоизмененным;
1980-е годы – циклы фотографий известных личностей: спортсменов, композиторов, писателей, художников – всех тех, кто определял лицо советской интеллигенции. Встречаются на фотографиях и просто горожане, которых автор встречал на улицах, в кафе и мимо которых не мог пройти, не оставив их образ на фотопленке. Так, Егоровский рассказал об одной из своих любимых фотографий встреченной в кофейне женщины, с улыбкой добавив: «Некрасивых возрастов не бывает, особенно у женщин».
[caption id="attachment_48417" align="alignright" width="945"] В кафе на Покровке, 1992[/caption]1990-е – время, когда автор концентрируется на документировании памятников архитектуры, ищет гармонию между документом и художественным образом. Последнее десятилетие ХХ века для России вообще прошло в поиске этой жизненной гармонии, которая помогла бы справиться с тяжелыми реалиями времени.
Но все эти периоды рассказывают об одном и том же герое – Санкт-Петербурге, которому близка совершенно особая атмосфера, совершенно питерская суета. В основе фотографии – городская лирика, плавная и гармоничная. «Я люблю город спокойно, невзбудораженно», – подчеркнул Вадим Егоровский. Потому что Петербург для него – прежде всего дом, за стенами которого он чувствует себя счастливым.
Текст: Ольга Кондрахина