В эту пятницу бристольское трио Kosheen разорвало Зал Ожидания. Митч Гловер, Марки Моррисон и, конечно, великолепная Шан Эванс зарядили своей энергией так, что сон пришел только к утру. От их музыки хочется бегать, прыгать, кричать и сворачивать горы, повторяя действия Шан на сцене. Но отношение моё к ним не всегда было таким.
Впервые я узнала о Kosheen ещё в далёком детстве. Их слушал старший брат школьной приятельницы, я же тогда фанатела от грайндкора и британского панка. На тот момент мне казалось, что если в музыке нет "дисторшна" и пьяных воплей – это не музыка. Конечно, я помню видео на "All In My Head", которое тогда крутилось чуть ли не на каждом музыкальном канале: от махровых оплотов попсы до специализирующихся на альтернативе "продвинутых" ТВ. Музыка Kosheen действительно может относиться как к року, альтернативе, так к электронике и попу. В клипе Шан брызгала водой в камеру, я наиграно морщила нос – мне-то нравилось, что я вижу и слышу, но по тогдашним личным стереотипам слушать их было не комильфо.
Какое же удивление постигло меня на концерте в Зале Ожидания, первом живом выступлении Kosheen, на котором я побывала. Они оказались куда больше панком, чем принято считать. Даже сама Шан в какой-то момент говорит в зал: "Что вы со мной делаете? Это же натуральный панк!".
Как бы подтверждая своё название, Зал Ожидания ждал Kosheen достаточно долго. На часах уже 20:40, в то время как начало было заявлено на восемь вечера, но сцена по прежнему пуста, и из динамиков валит британское dubstep радио. Синий и красный свет слепит глаза, и разномастная публика, от интернет-гиков до девочек-моделек с мужчинами в дорогих костюмах, нервно переминается с ноги на ногу. Я стою практически под сценой, за моей спиной откалывают шуточки компания ребят, попавшая, по всей видимости, на выступлении Kosheen не впервые.
- Они там водку пьют, попомните моё слово!
Спустя ещё добрых двадцать минут, три-четыре дефиле помятого мужчины, судя по всему звукорежиссёра, по сцене – под софитами, наконец, появляется Митч. Он буквально влетает на барабанную установку, красивый, в татуировках и пирсинге, и начинает месить хэты и бас-бочку под сэмплы Марки, который вышел на сцену несколько скромнее и занял свой угол за MacBook-ом. Два интро, с перегруженным, вызывающим тошноту и боль в ушах, басом – и перед слушателями, как богиня, выплывает Шан. Она самоуверенно возносит руки к сводам клуба и так обескураживающе улыбается, что спустя мгновение с лёгкостью забывается томительное ожидание и бессмысленная толкотня.
Продолжая dubstep тематику, звучит Damage из одноимённого альбома 2007-го года, и Шан приветствует нас, кокетливо случайно оголяя плечо с татуировкой. Кажется, что она "под чем-то". Она скачет, выдаёт какие-то немыслимые па, задирая юбку и роняя микрофон. Уже позже, после концерта, я встретила девочку, которая тоже была в Зале Ожидания, настоящую фанатку, не то что я, и она мне сказала, что Шан всегда на концертах так себя ведёт. Просто это человек неуёмной энергии.
Каждая песня Kosheen прожита Шан. Она посвящает их ушедшим друзьям, плохим мужчинам, сигаретам, водке и любви, а мы воспринимаем её переживания как свои. Она рассказывает историю о женатом мужчине, с которым у неё была любовь, и который каждую неделю обещал ей уйти от жены (но так, полагаю, и не выполнил обещания), и поёт посвящённую ему песню "Want It All". Это действительно может быть «…hurting».
Ей веришь - она так кричит и валится на пол, запивая боль вином и водкой, и остаётся вместе с тем невероятно сильной женщиной, матерью, творцом. Она то и дело скрывается от глаз за кулисами: может нюхает кокаин, а может утирает слёзы, и после второй такой отлучки возвращается с drum’n’bass версиями старых треков, которые мне очень хорошо знакомы. Ведь я всё-таки пришла к ним, несмотря на тогдашний подростковый максимализм. Мы достаточно разогрелись, высокий мальчик с фотоаппаратом ушел, и я, вызывая гнев какой-то барышни, занимаю его место прямо напротив Шан, но бас по-прежнему глушит и приходится затыкать уши, чтобы слышать что-то кроме него.
Концерт Kosheen – это упущенная мною Пиратская станция, множество не посещённых панк-рок гигов, великолепный вокал и разряд электричества в сердце. После d’n’b версии «Hide U», произнося в которой «..take my hand» Шан хватает руки восторженных слушателей, обалдевший от происходящего Митч вытирается полотенцем и тоже убегает за сцену, а лидер Kosheen поёт «Dependency» а капелла.
Шан плачет, но плачет от счастья. Уже несколько лет она пишет не ту музыку, которую диктуют лейблы и студии, а ту, которую хочет, и это заметно доставляет ей невероятное удовольствие. К ней хочется прикоснуться, с ней хочется дружить и учиться у неё.
Они выходят на бис всего на один трек, и как бы не размахивал парнишка из первого ряда табличкой с надписью "OVERKILL, please" перед лицом Шан, последней звучит та самая, которая заставляла меня когда-то стыдливо бурчать, но не переключать канал - "All In My Head".
Я долго стою у выхода из клуба в надежде каким-то образом встретить Kosheen на выходе, спросить о самых важных вещах, о которых Шан, кажется, знает всё. Но только зря подставляюсь ветру. В конце концов, все мои проблемы действительно только "в моей голове".
Текст: Саша Никитина
Фото: Александр Карпов
Отзывы
Комментариев: 1
14 апреля 2014 в 19:29
Алексей Романенко
Ну вот почему у меня так не получается! Может потому, что я в далёком детстве слушал не Kosheen, а Deep Purple и Accept? Очень здорово нахлёстано. А ведь хотел пойти и принять витаминов в виде такого чудного концерта. Именно так и надо, свежо и оригинально, а старых пердунов гнать надо взашей с их унылым хэви-металлом. Ну может не гнать, а так, подвинуть… Снимаю шляпу и перед вами, Саша, и перед Kosheen. Ну и фотограф красавчик — не одной чёрно-белой фоты (достало уже). Так держать!
Ну вот почему у меня так не получается! Может потому, что я в далёком детстве слушал не Kosheen, а Deep Purple и Accept? Очень здорово нахлёстано. А ведь хотел пойти и принять витаминов в виде такого чудного концерта. Именно так и надо, свежо и оригинально, а старых пердунов гнать надо взашей с их унылым хэви-металлом. Ну может не гнать, а так, подвинуть… Снимаю шляпу и перед вами, Саша, и перед Kosheen. Ну и фотограф красавчик — не одной чёрно-белой фоты (достало уже). Так держать!