Летящие по ветру листья: «Во имя вагончика!»

TmJ3mma6msgФильм неоднозначный. Актёры великолепны.Режиссер интересный. Это если кратко. Если давать полную характеристику фильму, то стоит начать в первую очередь с режиссёра. Валерий Харченко снимает фильмы вот уже 45 лет и за это время приобрёл стальную непробиваемую броню против критиков. Перед началом премьерного показа своего нового творения «Летящие по ветру листья» Валерий Николаевич сразу огласил возможные шпильки от любителей покритиковать: «Я знаю что скажут: это странная работа, где играют прекрасные питерские актёры. Деньги. Актёры остались без гонорара. С таким бюджетом можно было и получше снять. И вообще, что вы тут наснимали?». Эти ироничные слова, сказанные с долей артистизма стали самым лучшим прологом к данному фильму. Теперь о персонажах. Образы в картине категоричны: если негодяй, так до конца, если сильный духом, то не будешь никогда сломлен, если любишь, то на всю жизнь. 1944 год. Маршрут Таловка-Сибирь . Главные герои фильма классические положительные персонажи, заброшенные в концентрированную грязь по воле мерзкого человека. Антон и Зоя - это двое любящих, бесстрашных и в то же время разных человека. Антон - бесхитростный парень, боязлив, романтичен. Зоя – сама храбрость и стойкость. И этому союзу суждено было стать роковым. Для зрителей это Ромео и Джульетта, не преступивших закон, однако для их недругов это Бони и Клайд, на которых объявлена нешуточная охота.

Во всем фильме противоположные понятия всегда стоят бок о бок, что трудно не заметить, как будто режиссёр пытался уравновесить чёрную и белую стороны. Подлость и несправедливость Язвы тут же перекрывается преданностью и заступничеством Зойки; в первом вагоне разврат и насилие, а во втором порядочность и истинная любовь; на каждого отрицательного героя всегда приходился один положительный. Так и наших юных влюблённых, то подбрасывало вверх, вселяя робкую надежду, то опускало вниз. Не смотря на то, что Антон и Зоя выбравшись из вагончика, проделали не малый путь и пережили массу событий, всё равно, место их несправедливого заточения не отпускает их, и они возвращаются к нему мысленно снова и снова. Невинные жертвы, затаённые обиды, обещания отомстить и откровенный произвол по отношению к детям – шрамы, которые останутся на сердце до самой смерти.  Антону постоянно сниться сон, как он «Во имя Вагончика!» убивает Язву. Финал не мог обойтись без крови, правда, неожиданной. Как чёрт из табакерки перед ребятами появляется их охранник, трус и негодяй, который вынуждает Зою исполнить его «прихоти». Антон, переборов свой страх убивает мучителя. На этом история шестнадцатилетнего паренька закончилась бы, если бы не старый друг-немец (надо сказать удивительная фигура, свободно разгуливающая по территории СССР во время 1944 года), который решил взять вину на себя. «Не все немцы – фашисты!», - несколько раз повторяет немец-агроном и идёт на расстрел. История влюблённых, не смотря на жертвы обрывается. Их последнее прощание – чистое и бесконечно искреннее трогает за душу, вызывая слёзы. Игра двух молодых актёров Павла Буйнакова и Анны Левановой бесподобна и заслуживает уважения.

Сейчас фильм набирает обороты и собирает награды: - Приз «Горькая чаша» на МКФ в Варне (Болгария), 2013 - Призы «За лучший фильм» и «Лучший режиссер» на Международном телефоруме в Ялте, 2013 - Гран-при МКФ «Ступени», Украина, 2013 - Приз «За лучшую женскую роль второго плана» получила Наталья Фатеева, Ника-2014.

Текст: Екатерина Ярош

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения