«Алые паруса» Александра Грина – повесть сказочная, воздушная и радостная. Уже почти сто лет рассказывает она о всепобеждающей вере в чудо и верности своей мечте, становясь источником вдохновения для театральных режиссеров. И вот этой весной на сцене Мюзик-Холла состоялась петербургская премьера мюзикла «Алые паруса», поставленного режиссером Дмитрием Беловым на музыку Максима Дунаевского.
Основная сюжетная линия постановки такая же, как и в книге – юная Ассоль ждет благородного капитана Грэя, который должен приплыть к ней на корабле с алыми парусами. Заложенная Грином идея сохранилась: верь в чудо, не предавай свою мечту, и тогда она обязательно исполнится. Но воплощение этой идеи здесь совершенно другое, да и герои сильно изменились. Теперь Ассоль уже совсем не та радостная и задумчивая девушка, знакомая большинству зрителей по замечательному советскому фильму. Ассоль (Мария Иващенко) – взрослая, ответственная, жертвенная натура, более приземленная, чем нам бы хотелось. Чтобы спасти отца от тюрьмы, ей нужно перестать ждать Грэя и выйти замуж за другого, да и сама Ассоль уже не уверена, что на алый парус стоит надеяться. «Вдова, никогда не видавшая мужа!» - в отчаянии кричит она, мятущаяся, угнетенная и искушаемая. Но все же – умеющая мечтать, это видно по исполненными надежды вокальным партиям.
Кстати говоря, песенных номеров в этом мюзикле впечатляюще много, что ничуть не отразилось на их качестве. Все песни, слова для которых сочинили Михаил Бартенев и Андрей Усачев, легко запоминаются и совсем друг на друга не похожи, а мелодии Максима Дунаевского заразительные и очень подходящие для той или иной сцены.
Особенным вниманием стоит отметить арии Хина Меннерса (Станислав Беляев), сына того самого хозяина таверны, погубившего мать Ассоль. В этой версии Хин благородный и искренне влюбленный в Ассоль. Его партии заслужили самое горячее признание публики, с восторгом принявшей и перемены, которые произошли в этом персонаже благодаря особенному режиссерскому видению.
Поразили воображение зрителей удивительные декорации, созданные для этого мюзикла талантливым художником-сценографом Олегом Фильштинским. В считанные секунды многоярусные сложные конструкции меняют сценическое пространство, позволяя словно бы и вправду очутиться то на морском берегу, то в таверне Каперны, то в лачуге Лонгрена (Вячеслав Николаев). Яркие и интересные костюмы персонажей дополняют картину и создают нужную атмосферу. При всем этом достаточно небольшая сцена Мюзик-Холла вовсе не кажется перегруженной, несмотря даже на приличное количество почти постоянно танцующих и поющих актеров массовки. За это постановщикам стоит сказать отдельное спасибо: им нужно было очень постараться, чтобы зрители не устали от динамичного и насыщенного действия на сцене, ведь мюзикл идет почти три часа.
«Алые паруса» режиссера получились более сложными и жизненными, чем произведение Грина. В некоторых местах они даже слишком мрачные, учитывая, что на мюзикл приходят даже маленькие зрители от шести лет, которые могут быть расстроены тем, что приключается с Ассоль и ее отцом. Но все-таки каждый гость покидает театр с легким сердцем и радостью в душе, ведь корабельный парус все же стал алым, все же привел Ассоль к ее счастью. А это значит, что любой из нас может преодолеть все трудности и дождаться чуда - нужно только любить, верить и мечтать.
Текст: Татьяна Кулешова
Фотографии предоставлены пресс-службой театра