Процент фирменного триеровского юмора значительно сократился, остался он лишь в нескольких сюжетах, как, например, в блистательном моменте с неграми, которых режиссёр, кстати, отказывается именовать иначе.
Вторая серия может похвастаться не менее ярким актёрским составом – к основным персонажам добавляется сдержанный садист в исполнении Джейми Белла и расчётливый предприниматель, которого изобразил любимец Триера Уиллем Дефо. Правда последнему режиссёр в этот раз отвёл на удивление мало экранного времени. Присутствуют и переклички с предыдущими частями трилогии: вновь всплывают идеи целостности человека и природы, естественности плотского желания, и тема женщины как носительницы хаоса, чувствующей связь с землёй, на которой она лежит, и деревьями, что отражают наши души. Не зря Джо с детства создавала гербарий, и только это помогало ей обрести гармонию. Ну и конечно, внимательный зритель заметит явную отсылку к Антихристу в сцене с ребёнком - кажется, что снова под звуки прекрасной арии Альмирены Фридриха Генделя произойдёт страшная трагедия. Если в начале своего рассказа Триер подкидывал для размышления тему о наличии или отсутствии любви, то конец его истории несёт в себе социальную подоплёку. Гендерное равноправие – режиссёр задумался о проблеме женщины. Ведь отчего то, что является нормой для мужчины, должно быть из ряда вон для женщины – подумал Триер и снял «Нимфоманку», пропагандирующую свободу в слове и деле, отказ от стереотипов и закостеневших рамок. Картинка, которую создал режиссёр, как и прежде, выше всяких похвал, а саундтрек, кстати, стал другим – ушёл тяжеловесный Rammstein, и на титрах мы слышим «hey joe» Джимми Хендриска, в исполнении самой Шарлотты Генсбур. Помимо бури эмоций, которые, всегда следуют после просмотра его картин, также остался и неприятный осадок недопонимания. Вытащив наружу все возможные сексуальные пристрастия - от секса с представителями другой расы до мазохизма и урофилии, фон Триер как будто надругался один над всеми зрителями сразу, показав общественности всю подноготную своих тайных фантазий, нашпиговав всё это идеями о свободе, равенстве и братстве. Фильм изначально имел целостный вид, хотя задумку поделить его на две части можно считать удачной. Во-первых, из-за продолжительности всего фильма, а во-вторых, потому что каждую картину можно воспринимать, как отдельное произведение. Деление его на главы, как раз яркое тому доказательство, оно помогает систематизировать увиденное и даже вынести из каждой части отдельную тему, не смотря на то, что слоган фильма - «Забудь о любви» - единый. Скандальный Ларс фон Триер вновь спровоцировал вокруг своего детища уйму споров, вызвал контрастные мнения и разжёг неутихающий интерес публики.Текст: Екатерина Приклонская, Александр Карпов
Посмотреть «Нимфоманку» вы можете в сети кинотеатров «Люксор»: http://www.luxorfilm.ru/film/2153/Nymphomaniac-Volume-II/