Время – сумма историй, образующих в своем единении особую эстетику. И она, в свою очередь, выступает определителем поколений, составляет философию той или иной эпохи. 17 марта в РОСФОТО открылась выставка Александра Васильева «Кино и мода» – многолетняя коллекция подлинных фотографий кинозвезд Голливуда, отразивших целую смену времен через призму моды.
«Кино и мода» – голливудское закулисье, уникальный момент, оставшийся за кадром «официальной» кинокамеры. Помимо привычных глазу зрителя постановочных портретов, гуру моды Александр Васильев представляет коллекцию «повседневных» актеров, запечатленных на кинопробах и репетициях. Но главные герои не только знаменитости: экспозиция включает в себя фотографии портных и гримеров, непосредственных участников кинопроцесса, но за кадром.
«На протяжении долгих лет я собирал подлинные фотографии кинозвезд различной величины, отражающие перемены моды в современную им эпоху, – объясняет Александр Васильев, – Кино, как тонкий индикатор времени, способно быстрее любых модных журналов или дефиле распространить новые веяния моды. Ведь стиль и модель в кинофильмах представлены в любимых миллионами зрителей образах – их кумирах, которые своей актерской игрой и драматизмом сюжета способны приблизить моду к зрителю, показав при этом близкий им типаж, рост, вес и возраст. Всего этого показ моды не дает – манекенщицы всегда молоды, стройны и, как правило, примерно одного высокого роста. Кино всегда востребовано публикой и нравится нам и в радости, и в печали, а каждое десятилетие отмечено своим незабываемым типажом актрис, которые становятся иконами стиля, примерами для подражания».
Среди икон стиля в экспозиции – портреты Аллы Назимовой, Теды Бара, Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Греты Гарбо, Глории Свенсон, Софи Лорен, Лиз Тейлор, Грейс Келли, Одри Хепберн и других знаменитых актрис и актеров.
Главным героем фотографий выступает не человек или стиль, а их единение, потому что костюмы – лишь усиление характера самого персонажа. Экспозиция раскрывает взаимозависимость двух искусств, где кино определяет моду, а та формулирует будущую киноэстетику. А потому «Кино и мода» не глянцевый рисунок, а метафора человека вкупе с его образом. И рассказ об имидже, выступающем крохотным кусочком огромной мозаики времени.
Текст и фото: Ольга Кондрахина