Отчёт о концерте группы Manowar 23 марта 2014 г, ДС Юбилейный, Санкт-Петербург, Россия.
«Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей.»
А.С.Пушкин
Куда катится этот мир! В нелёгкие времена засилья рэпа и электронщины самые незыблемые святыни хэви-метала поруганы и растоптаны. Боги металлического Олимпа стригутся и выходят на сцену как тинейджеры, которые только что спрыгнули со скейта. От молний праведного гнева всевышних не горит сцена под ногами, когда они выступают в обнимку с поп-звёздами. Оскверняется скрежет гитар проклятыми компьютерными звуками, всё реже в песнях звучат священные тексты про Сатану, великие битвы героев и гонки на мотоциклах с девицами. Но есть ещё воины, сохранившие истинный дух стали! Они гордо и уверенно несут этому несчастному миру незапятнанное знамя настоящего метала. Имя им — Manowar! Вам кажется, что всё вышеизложенное - идиотский пафос или просто стёб над имиджем музыкантов? Абсолютно нет, иначе вам точно не надо ходить на такие концерты. Всего лишь второй раз группа выступала в нашем городе. На концерте 99-го года число зрителей в «Юбилейном» уступало разве что первому визиту незабвенных Deep Purple. Качество, количество и география концертных туров с тех пор достигла наивысшего предела. Я давно себя ловлю на мысли, что просмотр концертов этой группы вызывает гораздо больше эмоций, чем их поздние альбомы. Здесь не стоит давать им оценку, тем более, что на них всё же встречаются беспрекословные песни-шедевры. Однако про самый последний неудачный релиз, вернее попытку реанимировать прошлые заслуги, стоит сказать. Тур приурочен к перезаписи (не к переизданию, а именно к новой записи) легендарного и, по мнению многих, лучшего творения Manowar далёкого 88-го года - "Kings Of Metal". Уже и тогда было много нареканий к сырому качеству сведения материала, которое было обусловлено какой-то спешкой или ещё чёрт знает чем. Выход в этом году «Kings of Metal MMXIV» - типичный пример пословицы : «Лучшее враг хорошего». И что примечательно: перезапись дебютного «Battle Hymns MMXI» совпала с возвращением барабанщика Donnie Hamzikа, с которым он и был записан в 82-ом. Альбом по всем параметрам вышел великолепным, насколько это позволяет сам материал, и реакция фэнов была очень положительной. А вот с “Kings” всё с точностью наоборот. Ну хватит об этом, слава Богам, концерт с программой самого лучшего альбома Мановаров не испортят никакие даже бочки дёгтя. У кого-то театр начинается с вешалки, а самые мощные концерты в «Юбилейном» начинаются ещё в метро. Когда в вестибюле станции «Спортивная» толпятся суровые волосатые парни и затянутые в кожу дамы, а на ступеньках на выходе продают как в 80-х фотографии Manowar, можно смело сигнализировать — концерт удался ещё не начавшись. Забегая чуть вперёд, рискну дать своё резюме — группа сохранила всё самое хорошее и, само собой, присовокупила к этому новейшие технологии. Вот с них и начнём. Да простят меня читатели за рекламный слоган, но размер имеет значение. Гигантский экран, по ширине выходивший за пределы фронтальных мониторов, вначале, как и водится, был окутан дымом, а затем вспыхнуло пламя, в котором воспрянул мраморный орёл «Battle Hymns». Можно просто сказать — каждой песне соответствовал видео ряд с нужной обложки альбома. Но это было далеко не так. Сверкали молнии, гремели жуткие цепи по каменной кладке, заснеженные горы сменялись фейерверком языков адского огня. Яркое, чёткое изображение всем известных обложек на огромном экране не просто висело мёртвым баннером, а меняло цвета, двигалось, дополнялось новыми деталями. Световое оформление играло не менее важную роль, особенно когда внимание фокусировалось на отдельном участнике представления. Именно представления. Manowar превратили своё шоу в путешествие по мотивам европейского эпоса, напрямую связанного с настоящей историей средневековья. Чтобы там ни говорили, а великий «Sign of the Hammer» не превратился в speed metal, но менее тяжёлым ни капли не стал. Тяжесть, вернее легендарная звуковая мощь, конечно присутствовала. В зале, на трибунах порой ощущался совсем не нужный в наше время перегруз. Как будто звукач в начале или в самом интенсивном месте выкручивал тумблеры на максимум, а потом, потихоньку возвращал их в норму. Возле фронтальных мониторов по бокам сцены просто сдувало с ног звуковой волной, и было страшно за слуховой аппарат. Две песни с последних альбомов (особенно хорош был «The Lord of Steel») были исполнены тоже безукоризненно, но видео и потрясающий свет, хочешь ты этого или нет, приковывали внимание зрителей напрочь. Быть может, в этом был и небольшой перебор - когда публика забывает про настоящих творцов и увлекается зрелищной картинкой на заднике. А для творцов, похоже, время - понятие условное. Они, простите за банальность, всё такие же. Уж не знаю, как бьётся хрусталь от голоса Эрика, или с какой дикой скоростью может ДиМайо теребить свой бас, но в свои под шестьдесят, дай бог каждому так выглядеть. В конце концов пусть барышни оценивают мускулистость и прочие визуальные достоинтсва наших героев, а я скажу одно — попробуйте-ка найти молодого вокалиста, который смог бы хотя бы на одном уровне исполнить сложнейшие «Blood of the Kings» и «Heart of Steel». Главная программа началась крайне необычно, я бы сказал, сказочно: «Grandfather, tell me a story! All right, go and get your storybook». Само собой, что не Manowar впервые используют видео инсталляции, но именно у них получилось сделать это так искренне и актуально. Лично я впервые живьём увидел артистов, читающих эту легендарную историю, погружающую в эпоху, когда клятвы выжигались огнём на камне: «...glory, majesty, unity...». Свой интернационализм Мановары умудрились передать под «Blood of the Kings» сменяющейся вереницей флагов государств и их названий. В своём турне они не забыли даже несчастных прибалтов и Сербию. Вот с этого момента в зале уже точно не осталось равнодушных, даже среди тех, кто пришёл на концерт просто ради галочки или «за компанию». Можно назвать стандартными неизменное соло Карла Логана, и уж тем более «Полёт Шмеля» ДиМайо. На две трети заполненный «Юбилейный» хором поющий «Heart of Steel» и скачущий вместе с трибунами под «Kings of Metal», тоже в данном случае не удивительно. Рёв мотоциклов и поездки Мановаров на Харлеях (на экране конечно) на «Wheels of Fire», судя по реакции в зале, ждали как манны небесной. Удивил, поразил, устроил «разрыв шаблонов», как иногда принято писать в интернетах, сам Manowar. “Мы обещали вернуться и мы вернулись. В город-герой Ленинград. Мы гордимся тем, что сегодня играем здесь...Мы подготовили для вас шоу. Это вечер настоящего метала, от которого вы ещё ох...те. Вы готовы?! Я не слышу... Я пью за вас. На здоровье! Сегодня мы вместе раздавим фальшивый метал». Это слова Joey DeMaio, участника американской группы Manowar на концерте в Санкт-Петербурге в марте 2014 года. Я не даю стопроцентный пересказ его довольно уверенной русскоязычной речи, но то, что он залпом пил наше «Жигули/Барное» из жестяной банки, готов поклясться. Дело конечно не в пиве и даже не в подозрительно хорошем произношении. А вдруг действительно музыку надо слушать не только в окопах? Может её надо слушать не только после войны? Может её достаточно послушать и до войны? А ещё лучше, чтобы этой войны не было. После этого бабахнула (по-другому не скажешь) «Warriors of the World United» на безумной громкости. Видимо звукач выкрутил-таки свои ручки на максимум... Эрик Адамс тоже расчувствовался и шикарно выдал куплет романса «Очи чёрные» на пару с басом ДиМайо. Он очень старался, аж согнулся в три погибели, но вытянул своё. Жуткая по своей ритмике «Black Wind, Fire and Steel» вырвала последние силы из публики. Но не менее поразительной была и концовка всего действа. Под величественную мелодию «Heart of Steel» пронеслись по экрану здания Эрмитажа, Смольного Собора, а завершением видеоряда стало изображение Российского флага. И самое главное, чуть не забыл — они обещали вернуться!Текст: Алексей Романенко
Невероятно зрелищный концерт! Всё хорошо, одно плохо. Даже фоточки организаторы выложить не разрешили. Смотрите в контакте.