Bonobo – это очень модно, классно и хорошо. Об этом свидетельствует забитый до отказа Космонавт. Я перенервничала – поэтому слегка пьяна, как панк-гёрл. Мы опоздали, а народ всё прибывает и прибывает, будто бы реальность преобразовалась в gif-формат. Растрированные и сладко пахнущие, кругом прекрасные люди: красивые девочки, бородатые мальчики. Волосатые металисты и прочие рудиментированные органы общества исполнителями с приставкой DJ брезгуют и правильно делают – это как в своё время был укол булавкой Сида Вишеза в смуглое тело бога фанка, только теперь наоборот.
Разогрев я практически полностью пропустила – передо мной промелькнул только хвост Re'sequence, местного электронщика Димы Аникина, но даже этот «хвост» в один трек запомнился и подготовил благодатную почву для прорастания в ней Bonobo.
Bonobo – это джаз. Я не люблю джаз и терпеть не могу звук саксофона, но в обработке Саймона Грина он звучит как трубы ангелов или тех, кто там, на небесах занимается саундтреками. Bonobo – это электроника, но никто не выбрасывает агрессивно коленки вперёд, как это делают на Пиратской станции. Bonobo – это трип-хоп, сакральный и величественный.
Наконец-то Космонавт оправдал свой статус клуба – здесь тесно, но ветер из вентиляции, от которого обычно холодно, на концерте Bonobo ощущается приятным дыханием неба на вершинах гор или морском побережье. Саймон на сцене появился один, а затем в свете софитов образовались ещё трое: перкуссионист, бас-гитарист и клавишник. Периодически на сцену выходила темнокожая вокалистка, вызывая ассоциации с недавней Morcheeba, но несколько уступающая Скай Эдвардс в обаятельности.
За чуть менее, чем два часа перформанса перед глазами пронеслась вся жизнь. Удивительный эффект от нового альбома "The North Borders" и старых добрых треков, оказавшихся в стенах Космонавта, растворил в толпе, собственных звуках, уничтожил и создал заново. Это не просто модная музыка – это восхитительная музыка.
Я не видела Bonobo – возможно была слишком пьяна, возможно, была слишком далеко от сцены, а быть может, он просто не хотел появляться, оставаясь голосом из ниоткуда и повсюду одновременно. Он практически не говорил, только по делу – иногда напоминая, что где-то он всё-таки есть, говорил «thank you» и «spasibo». Но в этом была своеобразная прелесть – концерт прошел в отсутствии музыканта и вместе с тем в его полном присутствии. Тому способствовали мои закрытые глаза. Мы все – и бородачи, и дизайнеры, и фотографы, и девочки, и мальчики, и я – стали цельным слухом, и ничем больше. Даже при всём желании, вставая на цыпочки, вытягивая шею, разглядеть легендарного диджея слишком трудно – свет ослеплял, как будто это не мы смотрели на Bonobo, а он на нас. И в итоге он-таки сделал снимок зала - как бы в отместку за поднятые вверх телефоны. Вышел на бис. Показал «пока». И ушел. А мы ушли в другую сторону, спустились в подземелье метро, и жизнь, обнулившись, продолжилась, как ни в чём не бывало.